483 8 1111 62
The Walking Dead: Season Two

Рейтинг игры

4.2 1263
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Walking Dead: Season Two
Все отзывы к игре
10 марта 2023
+4

Свидетели смерти мира. Часть 2. Игра, которая раскрывается, когда вы теряете почву под ногами

Изначально, когда второй сезон вышел - он казался мне скучным, скомканным, невнятным. Маленькая девочка выживает одна в очень жестоком и суровом мире - да как это, черт побери, возможно? 

Но как показал этот год - возможно все. Именно благодаря этому я взглянул на сезон по-другому. Оказывается, то, что делает Клементина и ситуации, в которые она попадает - они возможны и только в таких ситуациях она могла закаляться, ожесточиться и стать сильнее, как и любой человек. Не без везения, не без помощи товарищей.

Игра предлагает, в отличие от первого сезона, гораздо более насыщенный событиями и действиями отрезок жизни ребенка с гораздо более взрослыми и серьезными решениями, которые выпали на долю ребенка, вынужденного раньше времени взрослеть и брать на себя ответственность. От первого эпизода, где она просит помощи к концу она превратиться в персонажа, который способен сам оказать себе помощь. Уже в третьем сезоне девочка не будет нуждаться в группе людей, поэтому станет второстепенным персонажам дав нам возможность увидеть другой ракурс на мир The Walking Dead.

 Первый сезон не предлагал рост персонажа - именно поэтому мне кажется, что второй сезон выигрывает как минимум в сценарном плане. В эмоциональном - он дарит совершенно другие эмоции. Это ни хорошо, ни плохо. Он не пробьет на слезу, а скорее - пробьет на размышления о своем месте в мире. О том, смогу ли я лично справиться с чем-то подобным? И необязательно ставить себя на ее место, думать о зомби и прочем, достаточно спросить себя - смогу ли я себя обеспечить, если потеряю почву под ногами, дом, работу, а навыков для существования в этом мире окажется недостаточно. 

Главное, что нужно знать о втором сезоне - это отличная история в сеттинге зомби-апокалипсиса. Именно, что сеттинге. Как и должно быть. Это настоящая трагедия, драма, которая хорошо использует сеттинг, чтобы раскрывать и рассказывать уникальные (имею в виду запоминающиеся и важные) истории людей, попавших в тяжелые жизненные ситуации. Но что самое интересное - взрослее сам ты понимаешь эти истории по-другому, нежели в предыдущий раз. Второй сезон - усовершенствованная формула первого в геймплейном плане и шаг в сторону в рамках истории. Шаг, который позволяет посмотреть на мир глазами ребенка. Клементина, будучи слабым ребенком, берет ответственность за собственную жизнь в очень жестоком мире. Ли же, будучи сильным взрослым, брал ответственность за ребенка в изменившимся мире, который персонажи еще не успели узнать. Что тяжелее - скажут лишь опытные люди. Но мне кажется, сложнее создать себя в ограниченных рамках, нежели иметь на старте определенную фору. Ли был на равных с другими людьми, имел голос, а физическая сила помогала ему расправляться с зомби при достаточной осторожности. Клементина, будучи ребенком, лишена всего этого и в течении сезона лишь обретает.

Главное для игрока - за этим интересно следить, это чему-то может научить. 

Хорошая история. Насыщенность событий, персонажей, действий не дает отдохнуть - этому способствует геймплей, который, в отличии от первого сезона, уже не такой нудный и затянутый. Геймплей стал приятным и топчешься на одном месте гораздо меньше. Малое количество пустых действий, когда персонажи просто выдают ничем не подкрепленные эмоции. Скажем, Ли смотрит в первом сезоне в зеркало и кривится - но он никак не изменился, да и туалет не сильно вокруг преобразился за несколько дней от начала эпидемии. Но если Клементина смотрит на себя и молча печалится, то ты понимаешь, что она обращает внимание игрока на то, что еще вчера она была напуганным ребенком. Ты думаешь, что она оглядывается назад и сравнивает себя прошлое с настоящим. Именно такой эффект благодаря опыту и бэкграунду появился в инвентаре у разработчиков и они им пользуются, когда она находит артефакты прошлого, вроде комиксов или музея, который понравился бы Ли. Персонажей стало больше и ситуаций, которые меняют к ним отношения стало больше. Более того - отношение к персонажу может поменяться несколько раз за сезон, потому что он попадает в разных ситуации, где проявляется та или иная сторона его личности. В итоге - к концу их истории в рамках сезона они превращаются в персонажей, которых ты понимаешь, но при этом ситуация потребует от тебя выбора, как с ними поступить. И этот выбор будет сложным. К тому же игра превратилась из черно-белой в серую. Выборы стали интереснее и сложнее за счет того, что в основном ты сталкиваешься в противостоянии с людьми. И не отъявленными сволочами, как в первом сезоне, а с такими же людьми, которые выживают в этом мире. Просто по своему. Понимания причин подобного способа выживать затрудняет эти выборы. Затрудняет и доверие. Или его отсутствие. Ты не знаешь, верить ли словам персонажа и рассказывает ли он тебе правду. Всегда возникает вопрос, а что если этот паренек сказал правду и у него действительно есть сестра? Я много раз был вынужден поставить на паузу, чтобы обдумать выбор. Первый сезон не давал такого опыта. Игра отнюдь не сразу может понравиться. Часто возникает ощущение, что история провисает. Но это ощущение, как правило, пропадает к концу.

Лучшие комментарии