Второй сезон теллтейловского игросериала The Walking Dead - это начало конца. Кто бы мог предположить, что сомнительная попытка с малыми ставками сыграть на успехе Heavy Rain выльется в такой коммерчески успешный конвеер. Квестоделы Telltаle Games сначала попытались на этой механике сделать свой "Парк Юрского Периода", который получился громоздким и претенциозным. Была ещё попытка сделать игросериал по "Назад в будущее", которая оказалась архаичной, но всё же милой поделкой для фанатов культовых фильмов. И наконец пришли они. "Ходячие мертвецы".
Погрязшая в самоповторах и творческой импотенции Telltаle, сейчас выпускает примерно пять тайтлов в год. Но, как ни крути, хорошими, заметными, и даже в некотором роде выдающимися, у них оказались две игры. "The Wolf Among Us"(о чём я непременно напишу в обзоре к самой игре) и первый сезон "The Walking Dead". В "Ходячих", не смотря на устаревшую механику, было то, чего в новых играх от студии нет. Это, как бы пошло не звучало, душа. Атмосферное и трогательное личное приключение, которое ты эмоционально переживаешь глубоко в душЕ. В конце концов, в "Ходячих" рассказывали пронзительную историю путешествия взрослого одинокого мужчины и маленькой девочки в услових постапокалипсиса до того, как это стало мейнстримом (передаю привет The Last of Us).
Неизбежный второй сезон The Walking Dead от Telltale ожидаемо проигрывает своему предшественнику. Нет эффекта новизны, сценарий стал слабее, а происходящее на экране воспринимается уже не так лично. Но всё же у проекта есть приятные стороны, которые и побеждают недостатки - недаром мой отзыв всё-таки положительный. Постараюсь описать плюсы и минусы игры, и достоинства опишу после недостатков, так как у второго сезона много проблем, но немногочисленные радости всё-таки сгаживают впечатление.
ИТОГ:
Последняя безоговорочно хорошая игра от Telltale, потрясающее завершение истории Клементины и момент, когда студии надо было поставить точку. Но какой игровой магнат бросит такой успешный франчайз? Поэтому третий сезон увидел свет, и, боги, как же он убог (об этом напишу прямо сейчас в обзоре на New Frontier, так как только его прошёл). Второму же сезону от себя ставлю крепкие
7,5 из 10
Возвращение полюбившегося героя. Это вроде как будет спойлером (хотя игре много лет уже стукнуло), но во втором эпизоде вернулся считавшийся погибшим Кенни. Да, он стал другим: более циничным и неуравновешенным. Но это здесь единственный, кроме Клем, герой, который кажется живым, настоящим. И все сцены с ним безумно приятные. Концовка. Насколько мне известно, их здесь несколько (что тоже плюс). Но при повторном прохождении я не стал играть в пятый эпизод, потому что не хотел портить сильнейшие первые впечатления. Потому что я испытал мощнейшее душевное потрясение, пройдя в первый раз игру. Редкий случай, но Telltale удалось продемонстрировать всю свою потенциальную возможность рассказывать мощные истории. Второй и последний раз в жизни я плакал, играя в игру. Первый раз пустил скупую мужскую, когда Морден в Mass Effect 3 пел свою песню перед смертью, второй раз -рыдал на взрыд, когда (спойлер) Клементине пришлост расстаться с Кенни (и обречь его на смерть), чтобы ей с ребенком разрешили войти в город.Главный герой. Telltale совершили ошибку, назначив протагонистом игры маленького ребёнка - это было ещё понятно с момента объявления о том, что играть предстоит за Клем. Немалым плюсом первому сезону послужило то, что мы играли за взрослого мужчину, которого сопровождала девочка, о которой нужно было заботиться. Теперь Ли мёртв, и Клем осталась одна. Ей предстоит одной выживать, строить отношения с другими, принимать решения... Решения. В них, собственно, и проблема. Потому что теперь все важные сюжетные выборы делает маленький ребёнок: и когда одиннадцатилетняя девочка решает судьбу группы людей и взрослые лбы её слушаются - это не выглядит убедительно. Драматичность. Первый сезон тем был и хорош, что не имел цельного "сериального" сценария на весь сезон. Каждый эпизод был отдельной историей, в которой разворачивались маленькие личные и трагичные истории других персонажей. Больше нет диллемы накормить ли ребенка, или старика. Нельзя остановиться и поговорить по душам с сопартийцами. Теперь история сломя голову несется по сценарным рельсам.Персонажи. Они неинтересные. Ко всем сюжетным болванчикам, что окружают Клементину, испытываешь безразличие и когда они в очередной раз срутся из-за надуманных проблем хочется лишь сказать: да заткнитесь вы уже. В первом сезоне даже придурок Бен или психопатка Лилли были всё-таки родными, потому что с ними вы прошли много миль и вместе выживали. Здесь же не запоминается ни одна "говорящая голова".
Лучшие комментарии