(Почти) идеальный финал серии
Впервые в серии заметен огромный шаг вперед. Эта игра для меня искупает почти все минусы предыдущих частей. Наконец-то отличная стрельба! Оружие ощущается классно, бахает громко, противники наконец перестали кушать пули килограммами и охотно реагируют на попадания. Левелдизайн подталкивает к экспериментам, бои получаются динамичными и адреналиновыми. Первый раз в серии мне было МАЛО боев, ведь они наконец-то сделали крутую стрельбу.
Графика, постановка, актерская игра - все на высочайшем уровне. Пиратская атмосфера бьет прямо мне в сердечко, следить за схождением с ума Генри Эвери в прошлом было почти так же интересно, как за отношениями персонажей в настоящем. Сценарий хоть и неидеален и содержит немало серьезных допущений, наконец отделался от проблем с тоном, и поставил героев в новую интересную ситуацию.
Постановочные моменты бьют все рекорды по качеству проработки - погоню в Мадагаскаре я бы назвал одним из величайших достижений в истории видеоигр. Да, по градусу безумия они заметно сбавили по сравнению с третьей частью, но и сама игра стала поприземленнее. Никакой больше мистики в конце игры, никаких йети, зомби, неизведанных вирусов и магических соков дарующих бессмертие.
Из минусов можно выделить баланс элементов игры. Четвертая часть длится раза в 2.5 больше предыдущих, а перестрелок в ней в сумме меньше чем в любой из них, даже не в процентном соотношении, а именно по количеству. Их настолько мало, что КАЖДУЮ из них можно запустить из главного меню. Чем же тогда заполнить оставшуюся игру? Все таким же недоплатформингом, и исследованием локаций (читай - хождением в поисках интерактивного объекта). Вовлечение игрока при этом минимальное, завалить "платформинг" можно только нарочно стараясь, а бродилки по локациям даже геймплеем назвать сложно, это больше наративный элемент, ведь почти всегда с Нейтаном кто-то ведет диалог (шикарно написанный). Оглядываясь в конце игры назад, понимаешь что собственно "игры" в ней не очень-то и много, но серьезным минусом для меня это не является, ведь я пришел окунуться в атмосферу приключения, а не страдать от зубодробительных перестрелок (привет, оригинальная трилогия)
Всю концовку и эпилог сидишь с улыбкой до ушей и легкой горечью от конца этого приключения. И сразу после финальных титров хочется начать игру сначала. Это ли не знак качества?
Лучшие комментарии