
Когда-то у меня был жёлтенький картридж с Томом и Джерри, но дойти я мог максимум до первого босса. Спустя многие годы наконец-то осилил игру, и то с кодом на бесконечные жизни, и, к счастью, после смерти мышонок респавнится в том же месте, где погиб. Не вижу никакого смысла сегодня играть без пароля, если, конечно, у вас нет свободного месяца для одного древнего платформера на NES. Потерять три сердечка в этой игре проще простого, врагов много, они постоянно респавнятся, летающих тварей полно, есть урон от падения, и некоторых боссов вроде Тома в камине придётся траить очень долго.
Если бы не эта переусложнённость, то я бы сказал, что это прекрасный представитель платформеров из 90-х. Анимирован Джерри отлично, управлять им приятно, прыжки легко контролируются, периодически он получает различные предметы, что помогают расправляться с противниками или добавляют новые механики, вроде кружки, с помощью которой нужно тушить огонь, или дрели, что позволяет разрушать деревянные стены.
Уровни, которые необходимо исследовать, тоже получились весьма разнообразными. Мы посетим чуть ли не все комнаты в доме, побываем снаружи на крыше, а также побегаем внутри стен, где проживает Джерри. При этом окружение выглядит огромным, ведь мы играем за мышонка. Довольно необычно сделано, в Chip & Dale тоже всё выглядело большим, но почему-то именно в Tom & Jerry я почувствовал себя Алисой, что уменьшилась после распития незнакомых напитков.
Одно "но": уровни огромные и запутанные. Возможно, разработчики намеренно сделали их такими, чтобы игрок чувствовал себя крысой в лабиринте. У меня обычно не возникает проблем с ориентированием в играх, но всё равно пару раз возникала мысль: "Куда мне, блин, идти?"

К явным недостаткам T&J могу отнести наличие всего одной композиции, что звучит всё прохождение до самого финала. Она крутилась у меня в голове ещё несколько дней после завершения игры. Да, музыка хороша, но её мало. Ещё некоторые боссы выглядит странно. Всегда против нас будет сражаться Том, но, к примеру, один раз он будет бездействовать, т.к. спит, а нам нужно стрелять в улей, чтобы заставить пчёл его укусить. Или можно вспомнить раздражающее сражение в камине, где босс просто на нас смотрит, и нужно в него стрелять, пока вокруг возникает пламя и мешает нам. Ещё есть финальный боссфайт, где из-за книг будет просовываться голова кота и стрелять какими-то ракетами, а после победы на следующем экране мы видим его тело, и возникает ощущение, что оно существует отдельно от головы. В общем, странные ощущения от боссфайтов возникают.
В целом, игра получилась неплохой, но, как по мне, переусложнённой, хотя она явно была сделана для детской аудитории. Та же Capcom, что делала игры по мультсериалам Disney, понимала это, поэтому при настраивании сложности она придерживалась золотой середины, позволяя новичкам насладиться прохождением, но и привыкшим к олдовому хардкору не давая расслабиться, регулярно заставляя их участвовать в непростых ситуациях, как это сделано в Darkwing Duck, что является МегаМеном для маленьких. Если давно искали чего-то нового в библиотеке NES, то можете попробовать пройти Tom & Jerry: The Ultimate Game of Cat and Mouse, удовольствие вы от неё точно получите, а если вам хочется чего-то в 3D, то советую скачать Tom and Jerry in House Trap с PS1, где можно поучаствовать в полноценных баталиях Тома и Джерри и, как в мультфильме, расставлять по дому ловушки, а также использовать любые подручные средства для атаки.