25 4 0 2
Tokyo Xtreme Racer (2025)

Рейтинг игры

4.0 2
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Tokyo Xtreme Racer (2025)

Отзывы

+3
Предварительный отзыв после 6 ч.

Итак, ради этой игры я в 32 годика распечатал стим-девственность. До этого как то умудрялся обходить его стороной.
Предисловие:
В школьное время в ТЦ, рядом с кинотеатром были автоматы по аниме Wangan Midnight. Там можно было неплохо задуэлиться с корешем на ручной шестиступенчатой коробке, на легендах японского автопрома по автострадам Токио, и даже по паре горных перевалов. С точки зрения ЛОРа и погружения - само аниме я люблю, и о легендарном Midnight club я тоже в курсе. Но вот с предыдущими играми серии Xtreme Racer я не знаком. 
Знакомство:
Радует, что один из стартовых автомобилей, стоит зимует в моём реальном гараже, дожидается весны, и когда дожди смоют реагенты с Питерских дорог. И естественно я не мог не сделать его виртуального клона в этой игре. Правда мой и с мотором позлее, и руль у моего левый. Да и название отличается... Но если не смотреть на шильдики - один в один)
Итак, потратив стартовый бюджет мы выкатывается на луп - песочницу для конджозоку (канджо-пид***в) - часть Токийской магистрали, с обилием поворотов, замыкающуюся в кольцо. По Лупу любят гонять водители злючих сивикоподобных. Будучи легкими и переднеприводными автомобилями, втековые дети хонды носятся по лупу, как ужаленные, разрывая ночную тишину рёвом своих прямотоков. Так вот, выкатываемся мы на луп... И не наблюдаем ни одной хонды. Как так получилось, что в игре про гонки по автострадам, не представлена одна из главных субкультур Токийского стрит-рейсинга? Видимо Хонда не дала лицензию на свои авто именно потому, что не хотела ассоциаций с нелегальным стритрейсингом. А может так исторически сложилось. Кто играл в предыдущие части на Дримкасте и второй плойке - отпишитесь.
И вот, катимся мы на стоковом родстере, и встречаем на своём пути разрисованный леворг. Моргаем ему фарами и начинается битва двух якодзун.
Если играть на автоматической коробке передач, игра надоест вам через пол часа. Переключение передач хоть как то помогает разнообразить процесс. 
Суть битвы сводится к тому, что игроку нужно вовремя переключаясь, раскочегарить свою машину до максималки, которую она только может выдать, и дождаться, пока ИИ соперника устанет с вами гоняться. Когда разрыв превысит 35 метров у соперника начнёт падать стамина, которая кончается при отставании и при контактах со стенами\другими ато. Проиграть можно только если забыть переключить передачу или если куда нибудь врежешься. 
Езда на скоростях 200+ сильно изнашивает резину, поэтому через 6-7 заездов от вашей резины ничего не останется и придётся ехать домой, чтобы закончить день. Или можно заехать на парковку и купить там новую резину (дома новая резина достаётся бесплатно, на парковках - за 50000 йен).
За каждую победу игрок получает деньги с скил поинты.
На деньги покупаются новые машины и тюнинг. За скил поинты открываются непосредственно скилы, детали для тюнинга, поднимается кап в кошельке и гараже, и открываются новые авто в автосалоне.
Все соперники на лупе состоят в бандах. Как только ты побеждаешь всех рядовых членов, тебя находит босс и устраивает с тобой дуэль. Если это был сюжетный босс - после битвы вас принудительно перенесут на парковку и дадут порцию сюжета. Есть шанс, что в момент появления босса у тебя закончится резина. Избежать битвы не удастся, заезд будет проигран, так как на лысой резине машина не только не вписывается в повороты, но и не может держать максимальную скорость. Даже если битва с боссом проиграна, теперь его можно найти на лупе. Лови, побеждай, двигайся по сюжету.
Победив абсолютно всех на лупе вас выпускают на Ванган и Аквалайн. Количество соперников растёт кратно, появляются куски автострад, где наконец можно разогнаться до максимума, на который способен ваш авто, но принципиально ничего не меняется. Чтобы продвинуться по сюжету - нужно отловить всех и всех-же победить.
Заезжая на парковки можно погонять с людьми, которых там встретишь (часть гонщиков не катается по автострадам, а ждёт вызова там), и можно пособирать слухи о легендарных гонщиках. Они появятся только при выполнении особых условий, а так-же они могут отказываться от битвы если ты не соответствуешь их требованиям. Например адской клоун гоняется только с такими-же машинами, как у него. Старый сумоист катается только с Mark X, и только если у тебя в гараже больше чем 2 машины...
За время прохождения этой части игры успеваешь открыть всё, что можно открыть, весь тюнинг, все скилы, все расширения, и даже все машины, из тех, которые открыть позволяет игра. А игра позволяет не так много. Уже покидая луп ваш авто будет максимально прокачан. А новый тюнинг не откроется, пока вы не победите следующую пачку пилотов. Получается, что игрок прошёл вступление, и в первом акте у него нет никакой прогрессии. И при этом ваш авто так и останется овощем, который с горки до 230 разогнаться не может. А рез деньги тратить некуда - вы упрётесь в кап по деньгам. (4500000 йен) Чтобы получать деньги с гонок, и они не пролетали в трубу, - нужно потратить то, что накопилось. А раз тюнинг вам не доступен - приходится покупать новые авто. Я купил 13 Сильвию, полностью её прокачал, но по сравнению со стартовым Родстером - она не едет. Хотя соотношение мощности к массе у Сильвии больше. И это парадокс. С самого начала тебя заставляли гоняться с АЕшками (это равный соперник), с кей карами (теоретически более слабый соперник, вообще не понятно, что они забыли на Вангане), и с Леворгами. Были бы Леворги 1,6 - всё было бы логично, но глядя на ассортимент дилеров Субару мы видим, что Леворги то 2.0... И если в победу над двухлитровым Леворгом на стоковой Мазде  я ещё могу поверить, то когда в самом начале на лупе встретился WRX STI... ну бред. А когда мы выехали с лупа - бредовых соперников становилось всё больше и больше. Ну не может ГТР, Супра или RX-7 отставать от Родстера на скоростях ниже 230км\ч. У них либо должны быть ограничители, а значит они должны были теряться на 180км\ч, либо, без ограничителя они в стоке должны лупасить 250 минимум, как и было в Ванган Миднайте.
В общем с точки зрения реализма - тут просос. Всё ради плавного прогресса у игрока. Стоковый Родстер на лупе не мог разогнаться даже до красной зоны 4 передачи, а это 185км\ч. У меня пацаны в клубе на реальных машинах, сняв ограничитель едут сильно больше. 
А кей кары, которые в стоке 64 лошади. Как они дубасят за 200? Можно поменять турбу и снять ограничитель, но игра говорит, что у них нет и 100 л.с...
И вот какой из этого следует вывод: 
Разработчики страдают от легкой шизофрении. Они хотят и реализма вкинуть, но при этом уравновесить заранее неравный автопарк.
Если ты душный, трушный автофанат, то тебя будет это раздражать. Даже в донатной помойке Асфальт 8 это настолько в глаза не бросалось, и авто более-менее соответствуют своим реальным показателям.
А если ты здесь за атмосферой, готов за 4 часа однообразного геймплея накатать 300 км пробега, то игра вполне может понравится. Мой совет - играть сессиями не больше часа. Игра затягивает, но если играть дольше, от неё можно устать.
Под конец гринд вола, отлавливать гонщиков, с которыми ещё не успел сцепиться, становится сложно. Если по началу ты едешь и вызываешь на бой всё, что движется в попутном направлении, то теперь отлавливать нужных соперников получается по одному. А это значит - один выезд - один игровой день. Точнее ночь. Это очень замедляет геймплей. Плюс возможно потом ачивки введут, если пройдёшь игру за определенное кол-во дней, заезжая в гараж по минимуму...
Ну и я надеюсь, что всё таки хонду введут. Без её машин как то не трушно.
UPD после первого гринд вола:
Следующим шагом вам откроется очень много путей в дереве перков. Я почему-то потратил все скопившиеся баллы на прокачку объёма кошелька, и начал страдать. Потому что предыдущие соперники были 4-6 уровня. Боссы - максимум до 7 уровня. А сейчас на автострады выехали пацаны 8-11 уровня. Плюс ещё и новые тюнячки сделали машину медленнее 0_о. Мне хватило очков на тюнинг мотора, облегчение кузова и на балон закиси. Тюнинг мотора добавил лошадей, но спустил их пик с 7200 на 6800 оборотов. А отсечка осталась на 7500. И теперь своим ходом, без закиси я даже 5 передачу до отсечки раскрутить не могу. А соперники стали сложнее...
Вот и челендж появился. Теперь приходится смотреть, кому вызов кидать. 11 уровень побороть нереально. Даже на затычном лупе.

Атмосфера токийских автострадАвтопаркСтилизация автоНет хондыГринд волОднообразный геймплейНеинтересный сюжетСкудный саундтрек