Закончился третий сезон теллтейловского игросериала The Walking Dead, который студия, от стыда, наверное, даже не стала называть "третьим", ограничившись подзаголовком. Закончился сезон, а следовательно, и игра, огромной надписью на экране "путешествие Клементины продолжится". После этого хочется сказать лишь одно: а может не надо?
Создав отличный первый сезон "Ходячих", Telltale наткнулись на золотую жилу: студия быстро смекнула, что по такой же схеме можно ежегодно клепать десятки одинаковых недоквестов по коммерчески успешным лицензиям. Прошли годы: Telltale Games выпустила ровно одну безоговорочно хорошую игру по этому реценту (The Wolf Among Us) и ещё дюжину проходных. Те, кто следит за всеми проектами этого разработчика, давно заметили, что "прогнило что-то в темерийском королевстве". Апофеозом же всей творческой импотенции студии Telltale стало недоразумение, под названием The Walking Dead: A New Frontier.
Судите сами: за все прошедшие годы, когда студия стала получать огромные деньги за продажу своих игр, их проекты должны были развиваться и совершенствоваться. Вместо этого мы видим насколько же разработчикам лень сделат хоть что-то новое и не угробить лучшее из старого. Недостатки третьего сезона "Ходячих" торчят изо всех возможных щелей и без слёз смотреть на то, что сделали с некогда хорошей игрой, не получается. Вернее не так. Какие там слёзы. Эта игра не вызовет у вас ни улыбки, ни слезинки. Только раздражение. А играем мы, кажется, не для того, чтобы раздражаться из-за пренебрежительного к нам отношения от создателя проекта.
ИТОГ:
Печальное зрелище и обидная трата денег. Тем, кто ждал выхода каждого эпизода, тем, кто хотел игру на уовне первого сезона, тем, кто хотел получить за свои деньги не халтуру: сочувствую. Теллтейл исписались и ударились в конвеерное производство. Если ничего не изменится, а предпосылок на это нет, на этой кмпании можно ставить крест. Больше не куплю ни одной игры, от этого производителя, разве что они выпустят второй сезон The Wolf Among Us. Но это маловероятно.
5,5 из 10
Клементина. Это то, ради чего люди и покупали игру. Единственное, что интересно в этой игре - сюжетная линия полюбившейся героини. Клем повзрослела, похорошела, стала самостоятельной и сильной. За её историей хочется следить, но, к сожалению, авторам она не так интересна. Третий эпизод. Единственный эпизод во всём сезоне который хотя бы можно назвать хорошим. Он долгий, что удивительно для местных часовых серий. У него есть внутренний конфликт, завязка, катарсис и интересный финал. Если бы разрабы постарались - могли бы сделат такой всю игру. Вообще, странно хвалить WD за хотя бы не отстойный эпизод: в первом сезоне каждая серия была самостоятельной историеей, которая запала в душу и которую мы помним до сих пор. А сейчас вот что: спасибо, что один раз попытались не халтурить. Графика. Вот чего не ожидаешь от обзора на теллтейловскую игру, так это претензии к графике. Визуальная часть всегда была бедненькой в играх студии. Но в этом даже была своя "ламповость", чтоли. "Ходячие" раньше были стилизованы под комикс, и герои выглядели как рисованные. И вдруг, с первых кадров A New Frontier ошарашивает: стильных персонажей заменили на убогие 3D-модельки, отчего бедность движка так и лезет в глаза.Претенциозность. На самом деле Telltale давно уже ни на что не претендуют. Они делают, собственно то, о чём заявляют. Сериал. Конвеерный, безыдейный, блеклый, - прямо как последние сезоны телевизионных "Ходячих". Проблема в другом. Студия изо всех сил старается показать то, что в современных дорогих играх называется "кинематографичность". Вместо подобия сражений с зомби в прошлых сезонах и стрельбы-тира в духе House of the Dead, теперь все действия работают по схеме "press Q to win". Чтобы, по мнению авторов, выглядело эффектно. Но, простите, какая к чёрту кинематографичность в убогом 3D-квесте?Персонажи. Их нет. Есть болванчики. Статисты. Если в обзоре на второй сезон, я говорил, что игрок будет испытывать безразличие к персонажам, то здесь всё хуже. На них уже не просто плевать. Они невероятно бесят. Десяток взрослых лбов ведут себя как первоклашки, устроившие разборку на переменке. Ноют, дерутся, орут как сумасшедшие - самой взрослой среди них тут кажется прекрасная Клементина, но она тут, лишь приглашенная звезда. А переживания местных здоровяков-сопляков меня совершенно не интересуют.Сценарий. Опять же, у нас тут "ВСЁ КАК В КИНО!". Драма, продуманная история, конфликты, очень "неожиданные" сюжетные повороты. Но всё это по мнению авторов. Но игроку будет плевать на эту историю. Зачем мы должны идти туда-то и спасать того-то? Мотивация отсутствует и у героев и у игрока. Атмосферы нет, ситуации идиотские. Всегда с упоением вспоминаю потрясающе придуманный эпизод из первого сезона игры The Walking Dead, когда игрок получает на руки четыре пайка, чтобы накормить семерых голодных сопартийцев. Тебе приходится делать выбор, не потому что время поджимает или ситуация заставляет - ты решал кто из твоих компаньонов должен остаться голодным и это непременно сказывалось на отношениях с ними. Подобных эпизодов в новом сезоне совершенно нет. Сюжет куда-то несется, чтобы столкнуть игрока с неинтересными героями и ничего не решающими выборами. Концовка. Безэмоциональная, резкая, бессмысленная. Ты не понимаешь ради чего ты боролся и чего ты получил. Вот честно, авторы даже не старались, хотя они и могут - стоит вспомнить эмоциональную сцену с Кенни из финала второго сезона и конечно же сцену с Ли из финала первого.Наплевательское отношение к игроку. Разработчики думали только об одном: схавают. Ничего не будем улучшать, ничего превносить. Придумали "чтоб была" идиотскую любовную линию, которая лично мне была даже неприятна и навязчивые ухаживания местной Матери Терезы приходилось постоянно отторгать. Добавили Клем на задний план, решив что игру купят из-за неё, а дальше пусть любуются на неё все двадцать минут в каждой серии. Как мне говорили, у тех, у кого в том сезоне выжил Кенни есть ещё сюрприз - его омерзительно выпиливают в первые секунды игры. Думали, схаваем. Нет, спасибо.
Лучшие комментарии