Как можно было сделать настолько корявое взаимодействие игрока с игрой...
Казалось бы, как "девчачья" Life is Strange смогла оказаться ЛУЧШЕ на несколько голов, чем данная игра. Ведь за плечами Supermassive Games стоят ГОДЫ работы над подобными играми. Что же могло пойти не так?
ИТОГ:
Кино-игра (именно в такой последовательности, ибо как такового геймлея тут кот наплакал), которая страдает от неточных и убогих переводов важных решений (это не проблема самой игры, я это понимаю). Из-за неправильно подобранных слов для важных решений - игрок будет вынужден сидеть и гадать, что за что отвечает и какой выбор перед ним стоит. Запуская Детройт от QD, я не задавался мыслями над ответами, запуская LiS - я не задавался ни на минуту вопросами, что я перед собой читаю и к чему ведет эта странная надпись ответа, запуская Dreamfall Chapters - я точно так же не задавался вопросами. Потому что во всех приведенных играх - отличная русская локализация текста и каждый выбор там описан адекватно. Но тут я запускаю The Quarry и вижу "ПОДНЯТЬ ОРУЖИЕ?" над выбором, где должно было быть написано гигантскими надписями "УБИТЬ, ВЫСТРЕЛИТЬ, ДОБИТЬ" - вместо этого я читаю, поднять ли мне И ТАК ПОДНЯТОЕ ОРУЖИЕ, так ещё и со знаком вопроса. За все годы, что я прохожу кино-игры, я не видел более нелепой и всpaтой по любым меркам локализации текста. Ни разу. Проблема ли это самой игры? Нет.
Игра подарит вам множество эмоций, от положительных, до негативных, вы будете радоваться от спасенных жизней и злиться от погибших персонажей даже не из-за вас, а из-за локализации текста, на эту игру приятно СМОТРЕТЬ на Ютубе, но неприятно играть самому из-за ужасной русской локализации текста и отсутствию понимания, куда ведет та или иная QTE сцена или синее действие.
The Quarry - не уровень Детройта от Quantic Dream. Красивое ли это кино? Безусловно. Но хорошая ли это игра? Однозначно нет. И дело даже не в русской локализации текста, а в нелепых мувах персонажей, которые от выборов игрока вообще не зависят.
Мне очень хочется влепить этому недоразумению "Не рекомендую", ибо она откровенно этого заслужила, но один объективный факт мне не позволит этого сделать. Supermassive Games - одни из немногих, кто вообще до сих пор делает кино-игры для двоих. И лишь за это я всё-таки рекомендую пройти данную игру, хоть и финальные ощущения могут быть крайне негативные.
7\10
1. Русская озвучка. Постарались, я сразу могу определить, когда студия озвучки старается дать правильные голоса и интонации с тембром игровым персонажам, а когда всё это отдается первой попавшейся студии и игроки получают невнятный бубнеж с неподходящими голосами вместо нормальной русской озвучки. У этой игры с русской озвучкой полный порядок (чего нельзя сказать про русскую локализацию текста).2. Графика. Иногда было даже тяжело отличить высочайший около реальный cgi от игровой графики.3. Лицевые анимации. Высокий уровень и добавить нечего (в целом именно технологически вся игра сделана на высоком уровне).4. Сюжет. Не смотря на то, что я буду описывать в минусах, сюжет игры остается интересным и завлекающим.5. Персонажи. Запоминаются, а это для кино-игры уже весомое достоинство.6. Атмосфера. Выключаете свет, садитесь за игру под ночь, желательно в наушниках и садитесь либо в упор к монитору ради погружения, либо перед большим телевизором. И атмосфера игры вам обеспечена.1. Клоунское решение сделать синей подсветкой ВСЕ действия игрока. А можно было ЗАВЕРШАЮЩИЕ действия выделить ДРУГИМ ЦВЕТОМ? Вы совсем клоуны что-ли?2. Ру-Локализация текста. "Поднять оружие?" или всё-таки не поднять... Поймут не многие, но один этот выбор описывает всю ситуацию с русской локализацией текста в этой игре. "Поднять оружие?" - 10 глава, Лора, когда стоит с дробовиком перед Сайласом, НАВОДИТ на него дробовик, но тут появляется выбор и надписью "ПОДНЯТЬ ОРУЖИЕ?" - оказывается, ПОДНЯТЬ ОРУЖИЕ? - ЭТО ВЫСТРЕЛИТЬ. УБИТЬ. Но наши локализаторы поели говнa и поэтому вместо НОРМАЛЬНОГО перевода - мы получили ПОДНЯТЬ ОРУЖИЕ? (со знака вопроса просто в голос). И таких КОНЧEННЫХ переводов ВАЖНЫХ решений в игре - тонна. Порой просто не понимаешь, что вообще значит надпись на твоем экране и какой выбор она ведет. Вместо того, чтобы написать игроку "ВЫСТРЕЛИТЬ\УБИТЬ" - мне пишут "ПОДНЯТЬ ОРУЖИЕ?". Вы серьезно? Куда поднять, если она и так уже его подняла и смотрит стволом в эту лежащую тушу? Поднять в небо? Что вообще значит понятие "Поднять оружие?" Почему в конце знак вопроса? Все эти вопросы на протяжении игры вы будете задавать не раз и не пять, ибо тот ужас, который выдавили из себя русские локализаторы текст - треш.3. Гора тупорылых сюжетных моментов. Независимо от твоих выборов, сценарист время от времени будет генерировать немыслимые выпады, за которые ты не в ответе.4. Игра НИКАК не объясняет последствия твоих выборов. Особенно это касается QTE моментов. Думаю, многие смотрели прохождение Куплинова и прекрасно видели, как он горел на моментах, где игра предлагала сделать ему QTE моменты, а он отказывался их делать, думая, что придет к лучшему для себя выбору, если пропустит их. Но нет, игра делала ровно наоборот. И так - через раз. Игра действительно не объясняет НИЧЕГО из того, что вы делаете. Настала какая-то QTE сцена, которую вы можете пропустить? А игра объяснила вам, какие последствия будут, если вы не\сделаете эти действия? Нет конечно. Игра ничего вам не объясняет. Вы просто жмете кнопки и делаете выборы, надеясь на лучший исход для себя. И это ГЛАВНАЯ проблема игры. Опять же, НИЧЕГО схожего в том же Детройте не было, Детройт ВСЕГДА объяснял игроку, какой выбор он принимает и что прячется за той или иной QTE сценой. Игрок ЗНАЛ, что он выбирает и делает. Тут же - мрак. Вы тупо ничего не знаете наперед. Вы можете сделать QTE сцену, но это приведет абсолютно НЕ К ТОМУ выбору, который вам был нужен, а вы же наоборот думали, что это нужный для вас выбор. И так - через раз.5. Выборы. Отсутствие значимого влияния персонажей на развитие сюжета. Не хватает разнообразие диалогов, мало разнообразных ответвлений. Разработчики сделали одну сцену, откуда тупо удаляют персонажей, оставляя СТАРЫЕ реплики из-за чего выглядит всё это просто УБОГО. Игра... Слеплена. Она просто слеплена по кусочкам и когда вы начинаете переигрывать выборочно главы - вы СРАЗУ это заметите. В этой игре нет выборов. Их просто нет. Игра базируется на одной, общей сцене, куда вставляют\удаляют персонажей, оставляя ключевые реплики вне сюжетных персонажей. Вы выбрали вытащить нож из Райана? Плевать, он всё равно его вытащит, потому что разработчикам было лень создавать новые сцены и диалоги. У игры один ствол сюжета, одно дерево сюжета, которое никак и никуда не ответвляется. У вас выжила Эбби и Эмма? Плевать, они просто будут сидеть в бункере и игра на них забьет. Точно так же, как если бы они у вас погибли. Их просто выпиливают из сюжета в обоих случаях. И так ВЕЗДЕ и во ВСЕМ. Опять же - мне есть с чем сравнивать и есть опыт в таких играх.6. Улики. Разработчики на приколе? Т.е игрок ищет КУЧЕЙ РАЗНЫХ персонажей улики, но когда персонаж, который собрал улики - умирает, то улики не пропадают из его "инвентаря", они всё равно в конце игры попадают в подкаст. ВЫ СЕРЬЕЗНО?! Я собрал Райаном пять улик, но в конце он тупо умер. Думаете, что его улики пропали?) Нет. Игре плевать. Улики всё равно сохранятся. Так а в чем тогда смысл?
Лучшие комментарии