7 0 1 1
The Legend of Heroes: Kai no Kiseki - Farewell, O Zemuria

Рейтинг игры

5.0 1
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

The Legend of Heroes: Kai no Kiseki - Farewell, O Zemuria

Дата выхода
26 сентября 2024
Сайт игры
Steam
Разработчик
Nihon Falcom
Издатели
Nihon FalcomClouded Leopard Entertainment
Платформы
PCPS4PS5NSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 1

+1
Farewell, O Zemuria

После достаточно спорной 2-ой части Куро у нас вышло - ЭТО

В очередной раз улучшенный геймплей, теперь махач в реал тайме имеет чуть больше смысла, чем просто застанить врага + перейти в пошаговый режим. Можно сносить всех врагов на локации, даже не используя кнопку перехода в пошаговый бой. Вернули Brave Orders из колд стила (с ними здесь свои нюансы, но об этом позже). Местный аналог Reverie Corridor (или Фантазмы из Sky the 3rd) - Grim Garten - всё такой же. Бегаем по сгенерированным этажам, лутаем расходники, экипировку и прокачиваемся. Примерно со второй трети игры он становится побочным, и туда можно вообще не ходить, однако тот сайд-контент, которым он наполнен, стоит того, чтобы его не пропускать.

Вернулись сферы воспоминаний с реально клевыми побочными историями, которые раскрывают лор персонажей/мира. Также в хабе можно поболтать с героями, покайфовать в горячих источниках, посмотреть пропущенные Connect Event'ы за отдельный предмет, что суперудобно, так как теперь не надо проходить игру еще раз (или ползти на ютуб), чтобы поглядеть, чем занимались герои в свободное время. Ну и в конце данжа ждет кусочек сюжета, да.

Еще пару слов про Connect Event'ы, которые прям хорошо раскрывают персонажей. Почти каждая такая встреча с тиммейтами в игре оставляет сладкое послевкусие. Хоть это, как и раньше, побочный контент, их не хочется скипать от слова совсем.  

А еще у Вана появился свой блог про сладости, который мы будем заполнять, когда кушаем конфетки, тортики, шоколадки. Ну не красота ли? 

Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.
Как обычно дает свой отзыв ирл про разные вкусняшки.

Анимации craft-приемов прокачали и они стали еще сочнее, чем раньше. От них прям ощущается импакт. Настолько понравились, что бОльшую часть прохождения я их не скипал почти. 

Возвращение старых персонажей. Почти всех, кстати, палит обложка игры и ее трейлеры, но все же. 

Кевииин
Кевииин

По сюжету сильно говорить вообще не хочется, так как это надо видеть самому. Разве что вторая часть Куро имеет больше смысла и значения после прохождения Kai, и уже не ощущается таким филлером, как раньше. Начало (очередного) глобального замеса, крутейшие постановочные моменты (особенно под конец игры), ну и система рутов из предыдущей части сохранилась. А концовка... После увиденного слов нет. И не потому, что Клиффхенгер дичайший, из-за которого лично у меня есть некоторые опасения, а потому, что даже предположить, как начнется следующая игра, лично я не могу. 

А теперь имеет смысл сказать про то, что не является позитивным (ну и негативным иногда тоже).

Тут больше личная боль, так как этого, скорее всего, можно спокойно избежать снизив уровень сложности, но на уровне сложности "Nightmare" игра активно занимается выкачиванием кислорода из помещения, особенно во второй половине игры. У врагов просто безумные значения хп, которые в конце доходят до 2-3 миллионов. Вкупе с некоторыми недругами, у которых есть сюжетно обоснованный перманентный авто-реген хп - это просто тихий ужас. Потратить час на босса - да вообще раз плюнуть. Только вот удовольствия никакого от этого закликивания уже не ощущаешь в последней трети игры. И как бы да, вернули Brave Order'ы, через которые ты можешь значительно повышать атаку, защиту, скорость и т.д, однако это могут делать и многие боссы в игре. И они будут это делать, сбивая ваши баффы своими. Вы как бы тоже можете это сделать, но очки этих Приказов не бесконечные (чего не скажешь про врагов, были моменты, когда они просто спамили этим), поэтому если вы только что себя усилили, а босс решил перебить ваше усиление своим, которое на повышение урона по вам, так и у него еще несколько ходов подряд после этого, то готовьтесь к тому, что в некоторых случаях это окажется геймовер и цикл духоты начнется заново. А когда враги ходят 15-20 раз подряд - увлекательно зрелище.

Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.
Иронично, что я поймал баг именно на этом враге. Бесконечный террор оказался и вправду бесконечным. Враг кастовал только его, и ход до меня не дошел даже спустя 30 таких его кастов.

В этих случаях спасает только старый-добрый билд с танком в тиме, у которого огромный процент на уклонение.

Реюз локаций достаточно большой, новых было добавлено крайне мало, но они выглядят великолепно (только если это не очередная подземка/канализация).

В Grim Garten, где персонажи разных арок и пересекаются, взаимодействий сюжетных между ними почти нет. Да, они как бы это обуславливают тем, что не хотят лезть в дела друг друга, но звучит это как такое себе оправдание, на мой взгляд. Поэтому за рамки фансервис контента это почти никуда и никогда и не уходит, хоть и является прикольным элементом. Грустная тенденция, которая была в том же Reverie, но там это было хотя бы со стиранием памяти связано, тут же все всё помнят, но сильно говорить о проблемах насущных никто не хочет.

Рыбалочка для души.
Рыбалочка для души.

К слову о грустных тенденциях (возможны спойлеры ко всем предыдущим треилзам) - игры этой серии как огня боятся расставаться со своими персонажами, и в принципе глобальные и не очень зарубы любят закончиться не так, как к ним готовят, а каким-то пшиком (4-ый колд стил со своей войной, которая кончилась за 1 день), либо произойти "за кадром" (гражданская война из 2-го колд стила, про которую нам любят рассказать, а не показать). Был в этой части один момент, который дал наконец-то ощутить весь ужас, что произошел на определенном клочке земли, и тут не просто это рассказали, а именно показали, хоть и достаточно простым приемом, зато как он подействовал. Многие герои обладают грустной и насыщенной предысторией, они лишались важных вещей в своей жизни, с их близкими случались страшные, непоправимые вещи, но рассказывают нам это все постфактум. В связи с чем, за персонажей уже переживаешь не так сильно, ведь самое худшее с ними уже произошло когда-то тогда, а сейчас на них сюжетная броня и они превозмогают все тяготы и невзгоды с помощью силы дружбы. 

Эту жвачку с воскрешением персонажей - от злодеев до товарищей, откатом времени, перезапуском вселенных и т.д можно жевать до бесконечности, только вот толку от нее, если вкус уже не ощущается так же ярко, как в тот момент, когда ты только ее открыл.

Но несмотря на все свои недостатки, это все еще крайне крепкая JRPG, в которую я с огромным кайфом влил 110 часов своей жизни, закрывая весь побочный контент. И я сделаю это еще не один раз в следующих частях. 

Добра и позитива.
Добра и позитива.
27 апреля

Подборки с игрой 1

Смотреть все
938 11
+17
Живые франшизы Франшизы игры, которых выходили в последние пять лет или анонсирована новая часть, без учёта ремастеров, переизданий, сборников и дополнений

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры