
Ох, System Shock. С одной стороны, я остался в восторге от этой игры, но её очень трудно «продать». Являясь дотошным ремейком, этому старомодному иммерсив-симу 30-летней выдержки абсолютно плевать, понимаешь ты хоть что-то из происходящего или хотя бы осознаешь куда идти. Это натурально симулятор загнанной крысы в лабиринте. На тебя давят одинаковые стены заброшенной космической станции, повсюду бродят разномастные монстры и агрессивные роботы, а места в инвентаре постоянно не хватает. Основное достоинство игры — исследование локаций. Более-менее ясную цель тебе дают, карта рисуется по мере перемещения по коридорам станции, но вот все маркеры с заметками придётся отмечать самостоятельно. Забыл, где оставил схрон с оружием и расходниками? Твои проблемы. Не записал коды от терминала? Ну, плохо быть тобой. System Shock, словно щенка, бросает тебя в полный опасностей полигон с препятствиями и предлагает самостоятельно нащупать решение, либо с концами потеряться в одинаковых стенах.
Как вы понимаете, это весьма душная игра. Она однообразная, она монотонная, она заставляет тебя бегать туда-сюда в поисках не пойми чего и не пойми где. Чтоб игрок совсем поехал кукухой, на максимальной сложности ещё и таймер подрубают: не пройдёшь игру за 7 часов — проиграешь. Обычно, я не фанат подобного подхода, поскольку такого рода игры любят засорять бестолковыми механиками и системами, вроде потребностей персонажа или крафта. System Shock же сохраняет лаконичный джентельменский набор 1994-го, так что игрок в оснвоном может только стрелять по монстрам или умирать от них. Эта игра прекрасна в своей простоте и комплесности, а я крайне рекомендую её к ознакомлению всем любителям иммерсивных симуляторов или по-хорошему трудных вызовов.
Лучшие комментарии