Задался вопросом: существует ли игра, где есть открытый мир и по нему персонаж может быстро передвигаться, как Человек-паук или Алекс Мерсер?
Оказывается, Sunset Overdrive как раз такая игра. Ещё и создатели те же самые, которые сделали Человека-паука для Sony. Звучит интересно, надо попробовать!
Вернее, передвижение здесь специфичное, но оригинальное. Мы не умеем летать, но умеем скользить по рельсам, углам и всему такому. Есть бег по стенам, прыжки, отскоки, рывки. Звучит и выглядит эффектно, однако управление не очень удобное. Клавиши по умолчанию расставлены будто хаотично. Не знаю, как разработчики посчитали всё это удобным. Знаю, что мог бы настроить управление по себя, чтобы было удобнее. В итоге я изменил кнопку скольжения на ctrl, но остальные кнопки всё равно странно расположены. Остальные менять было лень. В общем, двигаться прикольно и не похоже ни на что. Разве что можно провести аналогию с BioShock Infinite. Стрельба здесь в точности повторяет Ratchet & Clank. Ну и чтобы не было скучно, нам необходимо заполнять шкалу стиля, чтобы выживать и быть эффективнее. Это не шутер от 3-го лица, если вы не усвоите это правило, то ничего не получится. Вам нужно скакать по рельсам, отпрыгивать от поверхностей, одновременно с этим стрелять во врагов. В оружие и в персонажа надо ставить усиления, которые работают только при заполнении шкалы стиля. Так что скакать тут нужно очень много, даже успевает надоесть. Но всё равно довольно оригинально. Оружия очень много и всё оно выглядит причудливо. Поделено на несколько типов. Почти всё оружие мне не понравилось, но всё изменилось, когда мне дали калаш! Обычно в играх я не люблю АК-47 из-за его большой отдачи, но здесь нет отдачи, а значит, что всё прекрасно. По сути, особо уметь стрелять тут не нужно, за нас это делает консольный автоприцел. Его можно отключить, но тогда это в настоящий ад превращается. Игра довольно быстрая и врагов очень много, не уверен, что вам хочется пытаться метко стрелять. Геймплей могу назвать достаточно хаотичным, стоять на одном месте нельзя и приходится носиться по локации. Порой эффектов так много, что не очень понимаешь, что происходит на экране.
Как вы уже поняли, здесь открытый мир. Город глубоко продуман, чтобы нам было удобно передвигаться. Правда есть проблемка, которая возникает, если мы захотим двигаться не по прямой. Если вы хотите передвигаться в сторону от проезжей части, то вариантов не особо много. Приходится цепляться за рельсы и сразу скакать в сторону от них. Но это уже моя придирка. В конечном итоге, передвижение оригинальное, но мне не хватило универсальности, ибо вам предлагают двигаться строго прямо без особой возможности заворачивать через здания. Не получается легко скакать по крышам как паучок. Однако я понимаю, почему именно Insomniac Games доверили сделать игру про Человека-паука. Их движок прекрасно справляется с большим городом и скоростным передвижением по нему. Сам же открытый мир я бы назвал посредственным. Есть испытания, что окей. Также есть побочные задания, но я их не пробовал начинать, решил просто пролететь по сюжету. А вот главная проблема - куча подбирашек. Собери 150 вонючих кроссовок, собери 150 туалетной бумаги. Нет, дело не в том, что мы собираем. Беда в количестве того, что нужно собрать. Отдаёт старыми играми с их неадекватным количеством предметов для коллекции. Я не хочу отдавать игре так много времени для бесполезного сбора бесполезных вещей. Повторюсь, самая приятная игра для освоения 100% - Red Dead Redemption 2. После увиденного в Sunset Overdrive начинаю ценить побочные активности в Marvel's Spider-Man. Они не перегружены количеством и представляют интерес из-за простой и понятной прокачки.
Забавное замечание, Marvel's Spider-Man я проклинал задания с поимкой голубей. А здесь же был уровень, где надо заманивать и поджигать голубей. Я не сразу понял, как это делать, поэтому раз 5 проигрывал. Припекло не у голубей, а у меня. В общем, у инсомников нездоровая любовь к голубям.
Графика хорошая, хоть местами и видно мыльцо. Я люблю такой мультяшный стиль. Особенно горячо начал любить после Hi-Fi Rush. Ну и есть что-то общее с Saints Row.
Сюжет тут по сути умещается на одном листочке А4. Но суть тут в другом. Абсолютно идиотский и безумный мир. И это здорово! Здесь сразу игра обозначает, что она будет смешной и абсурдной. Жаль только, что MachineGames сначала показали превосходный по настроению Wolfenstein: The New Order, а потом сделали клоунское продолжение. Так вот, городу представили новый энергетик, и у него оказалось побочное действие. Выпившие его люди стали подобием зомби. Главного героя создаём мы сами и он умеет разговаривать. По сути, он тут и есть генератор шуток. Так ещё постоянно ломает четвёртую стену. Шутки смешные и не заезженные. Персонажи яркие и разные. Особенно мне понравился Бриллиантин. Также здесь есть уникальная фишка - если герой погибает, то у него на этот случай предусмотрено огромное количество анимаций воскрешения. Это просто нужно видеть. В общем, этот мир - знатная дурь, которая смешит и порой удивляет оригинальностью.
Музыкальное сопровождение вот вроде классное. Панк-рок и всё такое. В детстве я бы был в восторге. Но мне так надоел этот жанр, что уже уши в трубочку сворачиваются. Думаю, что этот жанр устарел. Мне бы что-то потяжелее.
Ещё здесь есть 2 DLC, которые открываются после прохождения игры. Обязательно пройдите их. Они будут настойчиво отображаться на карте. Второе вообще гениальное. В игре есть телевизор, где разработчик или кто-то из маркетингового отдела рассказывает про игру в самой игре. В итоге он становится боссом со смешными комментариями. Ну и конец этого DLC тоже безумен и гениален.
По итогу могу сказать, что хотя бы раз игру пройти стоит. Не думаю, что она заслуживает добивания до 100%. Геймплей выше среднего, но всё это покрывает общая нестандартность происходящего на экране. Ну и смешнявки прекрасные. Ах, да, игра полностью переведена на русский язык. Озвучка неплохая, чувствуется, что люди старались. Так бы и назвал эту игру - гениальная идея со средненьким геймплеем.
Лучшие комментарии