Вскоре после того как прошла эйфория, в голову настойчиво начала лесть одна и та же игра - S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat. Ощущению дежавю в том смысле, что все те эмоции, что я испытывал в отношении Call of Pripyat, я испытываю и по отношению к Below Zero. Но как Below Zero может быть похожа на Call of Pripyat, если это две разные игры? Дело не с жанрах, а в тех шагах, что предприняли разработчики этих двух разных игр. Если S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и Subnautica я поставил высшую оценку и считаю их выдающимися и даже легендарными играми, то все продолжения этих игр стали для меня полным провалом. Но почему провал? А потому, что не нужно быть экспертом, чтобы увидеть сделанную кое-как впопыхах игру. В обеих играх видно желание разработчиков побыстрее срубить бабла на успехе оригинала. Как говорится, куй железо пока горячо. Видно, что сначала разработчики даже старались создать что-то новое, интересное и качественное, но, не доходя до середины, начинает виднеться посредственная работа всей команды.
Сказать что плохого в Below Zero, довольно тяжело, т.к. тут плохо почти всё, за исключением основных элементов, пришедших ещё с оригинала. Вот возьмём историю. Да, в оригинальной Subnautica история не была особо выдающейся, но она была в меру интересной, а неизвестный враг - инопланетяне (и вирус) - создавал ощущение, что в любую минуту на нашу базу могли напасть некие существа или они могли натравить на нас морских чудовищ (ведь мы не знали в то время кто обитает на этой планете). А что в Below Zero мы имеем? Никаких враждебных к нам существ тут просто нет, а с отсутствием этого элемента пропадает ощущение опасности, и как следствие, приключения. Это просто пустая планета, на которую мы временно прилетели. Такое чувство, что разработчики специально сделали всё возможное, чтобы этого ощущения даже близко не появилось, доведя идею миролюбия до абсурда. Далее, я слушал все записи что находил и пришёл к мнению, что это один из тех редкий случаев, когда текст абсолютно бессмысленный, а сюжет нулевой. Все диалоги являются типичными разговорами ни о чём, типа:
-Привет, Джен.
-Привет, Ал.
-Ты слышала последние новости касаемо проекта X?
-Да, это очень хорошие новости. Проект обещает быть настоящим прорывом в биологической и кибернетической области. Я с нетерпением жду результатов по итогам тестирования.
-Профессор N давно уже ожидает прорыва в это области и с приходом новой команды шансы заметно выросли. Я очень надеюсь на положительный исход данных исследований, особенно после открытия K, что было сделано командой в зоне Альфа.
-Да, результаты очень обнадёживающие. И знаешь что, у меня тут диалогов ещё на 5 часов пустой болтовни, так что завари нам две чашки кофе...
Все, абсолютно все диалоги выглядят вот так, т.е. как пустой и бессмысленный трёп, не дающий и грамма ни к тому, что тут произошло ни к истории как таковой. Что касается самой истории, то она в игре вообще не раскрывается. Как говорится, умер Максим, ну и....
Карта Below Zero в разы меньше и это очень сильно чувствуется, но что намного важнее, это то, что вся карта проработана и спланирована очень и очень плохо, включая пустые и однотипные пространства. Всё красивое заканчивается в той самой зоне, где мы появляемся в самом начале (светящиеся мосты-кораллы), и, пожалуй, ещё зона с лилиями и зона с огромными цветками глубоко в подземной морской пещере. Пожалуй, это единственное что в этой игре сделано хорошо. Но всё остальное сделано по функции "скопировать-вставить". Во-первых, очень мало уникальных зон, каждая из которых сигнализировала бы игроку, что именно тут нужно искать особые ресурсы/объекты. В этой игре, большая часть ресурсов находится в этой самой изначальной зоне, только глубже. Около 70% ресурсов находится прямо у наших ног, и плавать особо никуда не нужно. Вторая проблема, это два больших острова, на которых расположены настолько богатые источники некоторых типов руд, что можно там спокойно разворачивать ящики и грузить в субмарину мешками (но так как новых построек в игре нет, то и ресурсов в этой игре требуется минимум, особенно это касается самых редких ресурсов, которых хватит «на всё про всё» штук 7-8). Но из-за этого теряется весь интерес исследовать морские глубины (я создал одну ионную батарею, но даже ею не воспользовался, ибо просто некуда и незачем так долго плыть).
Впрочем, главная проблема, это полный слом ресурсной пирамиды, где самые основные ресурсы расположены ближе всего к началу старта, а самые редкие - вдалеке. Такое чувство, что разработчики решили упростить игру, и упростить очень серьёзно всю систему крафта и построек из серии, "пусть игрокам будет проще". С этой целью был внедрён просто безумный предмет для мира Subnautica - телепорт и ящик, который связывает другие ящики в единую цепь из-за чего вся идея с поиском и доставкой ресурсов сводится практически на нет уже в середине игры. А ведь главным в Subnautica является исследование, а не строительство. Мы исследуем морские глубины и в качестве бонуса (награды) находим нужные нам редкие ресурсы. В Below Zero ничего этого нет, ведь помимо прочего в этой игре невероятные узкие пространства. Почти все важные морские пещеры, которые хранят blueprint и ресурсы имеют очень узкие входы и выходы. В основной Subnautica таких проблем не было не только по причине большого разнообразия подводных туннелей, но и морских зон пригодных для исследования с помощью трёх разных типов транспорта, которые у нас имелись. В Below Zero можно создавать разной длины морской паровоз (настоящая сатира на Циклоп, который поражал своими размерами и мощью и был в разы функциональней и полезней), вот только зачем? В процессе игры я не нашёл причины почему хоть что-то из предложенного в виде отдельной секции этого длинного паровоза может мне пригодится (особенно учитывая узость всех пещер). Единственная проблема в этой игре - найти вход в нужную пещеру. К примеру, есть секция а-ля "уютный дом", где есть кровать, но зачем она, если тут нет потребности во сне? Остальные я даже не строил, за исключением перевозчика КРАБа (который тут бесполезен от слова совсем) Можно вообще всю игру пройти с той единственной секцией-кабиной и не испытать вообще никаких трудностей. Игра никак не стимулирует игрока ни к исследованиям, ни к крафту. А как же самые дальние глубины и Левиафаны? Даже имея одну кабину, т.е. одну секцию, в нашем распоряжении есть электрический импульс, который обеспечит охрану от любого вида морского животного. Глубина? Тоже не проблема, ибо прокачав третий уровень максимального погружения, мы с лёгкостью можем исследовать все пещеры, на какой угодно глубине с какими угодно там противниками. Нет смысла ни в КРАБе, ни в большой подводной лодке.
Но зачем было сделано так много узких пространств? Ну, точно не с целью реализма. Это сделано по той же самой причине, почему оба острова, на которых игрок проведёт столько же времени, сколько под водой, имеют одни сплошные лабиринты. Пожалуй, именно это вызывало у меня больше всего гнева, ибо... больше часа я пытался выбраться из тех лабиринтов. Если в оригинальной Subnautica все надводные территории были небольшими и их исследование могло быть практичным в плане нахождения новых биокультур которые можно принести к себе на базу, то тут мы имеем пустые, однотипные локации, которые к тому же сделаны по принципу лабиринта. Но лабиринт делается с какой-то целью, т.е. лабиринт внедряется в игру не с целью лабиринта как такового, а с некой идеей, что означает, что лабиринт вовсе не должен быть тем местом, из которого фиг выберешься. В этой игре лабиринт был придуман именно с целью максимально фрустрировать игрока. Вы будете несколько часов исследовать эти два острова, на которых мало того ничего визуально привлекательного нет, но тут даже квестовых объектов лишь два-три. В игре есть аж целый один инопланетный портал, суть которого - телепортировать на второй остров, на котором кроме пустоты (бедноты) локаций и некого подземного змея в духе "Дрожь Земли"" больше ничего и нет. Лишь два вида растений мы можем взять с этих огромных, но пустых территорий. Subnautica - это игра про морские пространства, а не про надводную часть, которая если и есть, то чисто символическая, да и то, с целью расположить там некоторые растения.
А как насчёт животного мира? Так же плохо как с миром растений. Во-первых, не появилось ничего уникального ни в мире растений, ни в мире животных (за небольшим исключением). Даже стало хуже, к примеру, с большей части растений нельзя теперь собрать семена. Вот возьмём два типа растений, которые мы находим во льдах этой планеты. Проблема не только в том, что это очень мало, но и в том, что оба этих растения полностью нивелируют две потребности - в электроэнергии и питании. Перец обладает настолько питательными свойствами, что имея одно растение можно не беспокоиться, что в какой-то момент возникнет проблема с утолением жажды и то же самое касается потребности в пище. После этого можно смело выкидывать нож, ибо играть в догонялки с рыбой тут уже не потребуется. Электричество? Второе растение даёт не только огромное количество плодов (тоже съедобные), но и потребляются они биореактором очень и очень медленно. Полный слом всей системы выживания. Что касается животных, то враги делятся либо на аналог акул, либо на аналог левиафана-жнеца. Такою чувство, что вся фантазия была израсходована на довольно ненужные, но красивые согревающие ромашки и на те самые мосты-кораллы. Можно вообще всё подразделить на три категории: рыбы и акулы, медузообразные и левиафаны-змеи. Ах да, есть что-то типа китов, но так как в этой зоне вообще ничего ценного нет (льды и плоское дно), то их игрок будет видеть очень не часто. В общем, креативная беднота в её блеске. А ведь в мире реальной морской природы можно найти столько образцов для вдохновения, но, увы. Бизнесмен взял вверх над креатором.
Лучшие комментарии