685 74 918 578
Subnautica

Рейтинг игры

4.3 1414
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Subnautica
Все отзывы к игре
4 января
+3

Водоворот

Внежанровая, оригинальная и попросту уникальная в своём роде игра. Subnautica - инди игра, в ней много плюсов и достаточно много минусов. Причём наличие минусов для меня загадка, ибо во-первых бОльшая их часть к бюджету проекта отношения не имеет, а во-вторых игра находилась в раннем доступе три года!

На протяжении всей игры основную часть времени вы будете получать удовольствие, а затем довольно резко будет появляться желание интенсивно почесать репу в недоумении или даже дропнуть игру.

Начало игры - освещённое солнцем песчаное дно. Водоросли, рыбки, красота! Но нужна база. Готовьтесь к  страшной духоте со сбором ресурсов и чертежей. [ладно, пусть в ящичках на поверхности всё лежит]

Ура, Вы собрали базу, в ней довольно уютно. Теперь нужно средство передвижения, а для него нужны куски чертежей - время пылесосить дно. А обыскивали ли Вы эту впадину? А не знаю! Карты нет, помечайте местность маяком!  [где же последний кусок этого чертежа? ууу, аж злость берёт!]

Ладно, "Мотылёк" есть, какой он кайфовый и приятный. Что дальше? Читаем записи КПК, там написано куда плыть: "У нас база на 300 (600, 900, 1300) метров". Спасибо за инструкцию, очень (не)помогло. [хех, как в Морровинде, но почему-то без геолокации, где же этот спуск?...]

Теперь надо ещё глубже! Не совсем понятно для чего, Вам вообще-то ракету строить надо, но плывите вниз! Однако ж Мотыль не выдержит глубины, нужно улучшение. А где его искать? Очевидно - там где ещё не искали. А где не искали? Нуу...  Где-то...  [уже два часа обчёсываю дно, ещё 5 минут и удалю игру]

Ну нихрена ж себе, Вы нашли подводный Чёрный Предел! Погодите, нет, это как 2 Чёрных Предела... 3! Ну и крипота, ну и масштаб. А страшно то как! Так, 600, 900 метров, тут надо построить базу. Хм, нужны материалы... Ээ, а за ними же надо плыть на поверхность... [так, прихватил сколько смог... проклятье, где же этот долбанный спуск... ]

Далее в той же манере рассказывать уже не хочется, но ждёт Вас приблизительно то же самое. Сидите себе, кайфуете, очаровывайтесь окружением, охреневаете, как же жутко, когда между Вами и поверхностью воды каких-то там 600-1400 метров. И в промежутках между чекпойнтами игра наполнена очень странными геймдизайнерскими решениями, которые довольно сильно выбивают из колеи. И очень жаль, что субъективно лучший промежуток игры (с момента создания подводной лодки до спуска на максимальную глубину) вышел очень уж коридорным и непродолжительным.

На самом дне вы неожиданно наткнётесь на сюжет, который закончится уже через 10 минут после его появления, и с этого момента между Вами и конечными титрами игры останется... 2 часа бэктрекинга (???).

По итогу Subnautica слишком коридорна, чтобы быть песочницей, слишком бескомпромиссна, чтобы называться свободной и очень уж немногословна для её гуманистического посыла.

Рекомендую? Однозначно да. Но если вдруг в процессе прохождения игры Вы потеряли кайф от неё, то обрести его снова будет уже непросто.

СамобытностьSci-Fi про пространство, космос и воду.Пугает без попытки напугатьДавит без попытки надавитьМного сомнительных геймдизайнерских решенийОчень неразвитая система навигации (и это в игре с 3-х мерной толщей воды!) вызывает большое недоумениеСкоротечность сюжета

Лучшие комментарии