
Stranger of Paradise: Final Fantasy origin - ну ОЧЕНЬ крутая экшн рпг нашего времени.
Поговорим об игре которую в своё время обделили внимаем за исключением мемов про ХАОС и маскулинность главного героя.SoP:FFo - плод любви Team Ninja и Square Enix (а конкретнее Тецуи Номуры). И плод этот, очень даже хорош! Многие знакомы с Team Ninja по сериям Nioh и Ninja Giden, поэтому логично предположить, что SoP это по сути Nioh 3, что будет отчасти верным. Но! Я твёрдо и чётко заявляю - играть в Nioh после SoP практически физически больно. Так что если данная серия вам своё время не зашла, я всё же настою, что SoP сможет вам понравиться и вот почему:
Философия игры - ты ну ОЧЕНЬ крутой мужик
Главный герой данной игры - Джек Гарланд по сути сердце всего проекта и всё работает на его крутость, будь-то геймплей, сюжет и дизайн брони.
Скажу сразу - я буду спойлерить. Не делать этого я смысла не вижу, ибо во первых, главный поворот буквально изображен на обложке игры, во вторых те кто не шарят за FF, им в целом будет плевать. Так что сразу к самому главному:
Мы играем за злодея. SoP это приквел к FF1 (и к FF Dissidia в DLC). Джек Гарланд по ходу истории должен не уничтожить ХАОС, а стать им чтобы освободить мир от манипуляции местных инопланетян которые решили поиграть в богов. Короче, стандартная тема для Финалок. Буквально сюжет FF16, но со своими приколами.
Эта очень эджлордовая игра. То бишь она очень старается быть крутой, и часто доводит это до комедии (при том преднамеренной). Благодаря этому диалоги сочатся ванлайнерами, а Джек вечно затыкает тех кто решил поговорить о чувствах и своём прошлом.
И все вокруг относятся к этому с пониманием! Он буквально ударил принцессу в живот чтобы та перестала с ним спорить, и при этом это она перед ним извиняется когда приходит в себя, и говорит, что он был прав.
Джек это Кратос, если бы тот вообще никогда не рефлексировал над своим прошлым. Как если бы Палач Рока стал демоном чтобы уничтожить Ад. Он стал злодеем, чтобы взрастить героев, что смогут его уничтожить. А попутный ущерб по типу кучи смертей - небольшая цена за свободу. Ну и при всей суровости Джек приятный мужик и харизматик.
Нарративно - игра на удивление годная. Я бы сравнила с ощущением от фильма "Разрушитель" со Сталлоне. Когда на поверхности стандартный представитель жанра на деле деконструирует его. Да там куча ретконов для FF1, но давайте честно. Кому не плевать на сюжет игры 1987 года?
РПГ-шность - ты ну ОЧЕНЬ работящий мужик
Для шарящих, я бы назвала местную рпг систему FF5 на рельсах Nioh. Для не шарящих поясню:
У нас есть куча классов которые называются Работами/Профессиями.
Они делятся на базовые, продвинутые и экспертные. И по мере прокачки простых работ, вы постепенно открываете более сложные. Но это не значит, что они однозначно лучше. Все они имеют свои пассивные или активные уникальности, которые могут очень нравится конкретно игроку. Например "лансер" это базовая работа, но благодаря уникальной способности метать копьё, я часто предпочитала её более продвинутым. И так далее, слишком много всего что-бы приводить ещё примеров.
Каждая работа может использовать разное оружие. Например Ронин может применять только катану, а Самурай катану и (задержите дыхание) ружьё.
Процесс прокачки интуитивно понятен, и происходит супер бодро. К финалу игры если проходить доп миссии и пользоваться кузней (о ней позже), вы уже перед финалом прокачаете все доступные перки. Но как бы то ни было, игра на нормале, да и на харде, проходятся относительно без проблем, особенно если вы думаете какой профессией подойти к тому или иному боссу.
Таким образом у нас есть просто огромная система билдостроения которая предоставляет нам кучу возможностей, но эту кучу возможностей ведь надо ещё и грамотно подать, а потому игра расщедривается на Web of Shadows moment со свапом 2 билдов в любой момент во время боя. (да я знаю .что так же модно и в Nioh)
Переключение класса во время боя так же позволяет полностью менять броню и оружие. И давайте поговорим о них
Предметы - ты ну ОЧЕНЬ стильный мужик
Визуал
Поскольку продюсером данного проекта является великий и ужасный Тецуя Номура, герои обязаны быть на стиле. Что особенно радует, это совмещение классических концепт артов от Ёситаки Амано с эджовостью и модернизмом Тецуи Номуры.
Одежда выглядит как если бы в нулевых было модно быть в фэнтези шмотках. Да что говорить, стандартный сэт наших напарников буквально выглядит как современная одежда
Практичность
Но лут здесь не только для красоты. Оно так же необходимо для прокачки и билдостроения. Любой элемент лута зачастую обладает пассивной прокачкой той или иной работы. То есть, даже если ты играешь условным паладином, но на тебе есть одежда/оружие с прокачкой мага, ты так же будешь параллельно качать ветку мага. Что довольно удобно и ускоряет прокачку классов за которые ты не очень хочешь играть.
Защитные же свойства при первом прохождении на нормале не особо роляют, как и на харде при особо прямых руках. Так что вы можете просто надеть то что вам нравится визуально. А если вы хотите чисто в КПД (то есть в полезность), то при зажатии одной кнопки игра сама наденет на всех всё самое лучшее.
Разное оружие имеет уникальные приёмы. То есть даже разные мечи могут обладать уникальными спецухами, отличать эти виды легко. Они просто по разному выглядят. Так что если вы не стремитесь минмаксить, то в полне разумно не отказываться от более слабого меча в угоду его более крутой спецухи, которой вам нравится обращаться.
Так что здесь открывается дополнительный слой билдостроения.
Всё своё добро можно улучшать поднимая уровень и придавая/усиляя особые свойства в кузнице, но на первом НГ это просто не надо
Геймплей - ты ну ОЧЕНЬ способный мужик
БОИ
Самое главное - это слэшер рпг. Не хакнслэш как условный DS. В SoP есть комбо и их кастомизация. Да, ты можешь применять только обычные удары. Как и в слэшерах. Но это просто будет менее эффективно, менее весело и менее круто. А мы ведь хотим быть крутым.
Нам дают 7 комбо, на которые мы можем ставить понравившиеся способности. Наиболее активно вы убедите пользоваться 3 из них, которые не требуют чарджа или отклонения стика.
Для использование способностей, уникальных свойства работы (активное/пассивное неважно) нужна мана.
Чтобы её копить надо просто драться и побеждать, или использовать особый - душевный блок, который постепенно тратит стамину, но при этом позволяет красть некоторые способности врагов и применять их как магию, и при этом эффективно увеличивает шкалу маны вообще не пропуская урон. Поэтому старайтесь пользоваться именно им, а не стандартным.
Магия не имба, ею банально не заспамить. Но как вещь на подхвате очень полезно, будь-то магия аннигиляции, или поддержки.
Ещё можно забиндить 4 активные способности при зажатии LT. Как привило это пассивки которые например наносят урон ядом, или дают щит, но есть и более ситуативные вещи которые комбинятся именно с конкретными классами. Скорее всего вы будете игнорировать этот функционал, при прохождении компании, но в лейтгейме на харде, и DLC, они уже активно применяются в силу своей полезности.
Про то что разные виды орудия играются по разному думаю объяснять не надо. Лишь скажу обязательно пройдите обучение катанам, ибо они особо выделяются и требуют толкового применения для повышения КПД. Вы конечно можете использовать их как другие мечи, но просто от внутреннего ощущения вы будете понимать, что делаете что-то не то. В целом ко всем разным пушкам лучше пройдите обучения, они очень короткие, но вы лучше будете понимать что и зачем надо, что сильно поможет на поздних стадиях игры и урвоне сложности ХАОС и выше. В игре так же есть тренировочная площадка.
Так же стоит упомянуть, что у врагов есть шкалы стамины и здоровья, снеся стамину можно провести добивание, которое заканчивается барбарисовым взрывом, что может заставить ближайшую шелупонь так же отлететь и если они сами уже "уставшие" так же взорваться. Зачастую стамина отлетает быстрее.
Лутинг
В данной игре дьяблоидная система лута. С каждого врага и сундука падает куча шмоток, что может заставить игрока каждый раз перебирать их, что на самом деле не нужно.
Как я прислала ранее, при первом прохождении вы вольны хоть в трусах пройти игру не чувствуя сильного дискомфорта. Для рядового игрока достаточно снарядится в начале уровня, и перед боссом, чтобы прям наверняка. Но каждый раз чекать, что вам дали не надо.
Вы можете настроить подбор предметов. Можно отфильтровать их тип, уровень, свойства, редкость, всё что вам неугодно подбирать. Но я рекомендую просто после 1-2 уровней разбирать все не нужные предметы в кузнице. Особенно от разбора аксессуаров (кольца, подвески), вы можете получить кристаллы которые можно конвертировать в очки прокачки любой профессии, что сильно ускоряет процесс.
Враги - ты ну ОЧЕНЬ непривередливый мужик
Гоблины, элементали, роботы. Всё это есть в данной игре. Некоторые варги встречаются только на конкретных локациях, а кто-то более универсальный. В любом случае разных врагов не мало, но и не супер много. Даже каки-то вариаций не то чтобы особо завезли. Как правило их по 2 типа, по сильнее и по слабее.
У всех свои особенности, кто-то иногда пытается быть даже мини боссом по началу. А встречи с Торнберри и Кактуарами даже можно звать особенными, так как их как правило надо ещё найти, и первые очень даже сложные, на любом этапе игры, а со вторых падает куча опыта для профессий.
Но как же боссы? А боссы тут хороши. Все разные, со своими фичами, есть те кто балуется саммонингом, более агрессивные, более зональные и так далее. Они так же сильно выделаются визуально. Зомби Дракон которого вы разрываем на половину и на второй стадии его крылья выглядят как паучи лапки. Робот Скорпион с лучом смерти, и турбинами на каждых ножках. Кончено есть классический Бегемот, который не прочь кастануть метеориты и снести лицо чисто на массе. Ну и рыцари, и прочие антропоморфные твари, куда без них.
У каждого по 2 фазы, и каждый бой ощущается честным. За всю игру я не почувствовала, что разрабы-дауны что-то перекрутили, или атаки не читаются, или окно слишком маленькое. Нет, просто иногда надо подумать над своей тактикой и билдом, и тогда победить становится легче. Не пренебрегайте магией и пассивками, господа. Это конечно не имба, но определённо полезности.
Атмосфера - ты ну ОЧЕНЬ разносторонний мужик
Данная игра происходит в мире Final Fantasy 1, а значит разрабы не особо себя ограничивали, ибо ну кто её помнит? Таким образом каждый уровень отсылает к разным местам из других Финалок. Как например Кристальная башня из FF3, Замок Бессонницы (то есть буквально Инсомнии) из FF15, и так далее и так далее.
Аналогичная ситуация с музыкой. Это часто ремиксы знакомых мелодий, как правило более дабстеповые и синтвейные. Что звучит на удивление органично, смесь олдового и модерна проходит нитью через всю игру, создавая уникальную атмосферу si-fi fantasy.
DLC - ты ну ОЧЕНЬ азартный мужик
Девочки, это пиздец. Я старалась не материться весь обзор. Но про исПЫТАНИЯ Бахамута по другому и не сказать. А самое лучшее, что каждое DLC требует прохождение предыдущего, и каждое имеет повышенную сложность относительно предыдущего! ОООООООО!
Берите только DLC с новыми видами оружия и работами. Что ружьё, что палка - супер имбы, и очень приятный в применении. Да, певрым можно чизить, но чизить с удовольствием. Лично я играла с новым орудием уже на втором прохождении, и мне было весело.
Итоги - игра и есть ХАОС
Лучше как по мне и не сказать. Это чистый поток идей, смешение старого и нового везде. В визуале, в геймплее, в сюжете, в музыке в конце-то концов. И намешали всё достойно.
Да игра выглядит как нечто эпохи PS3 (а по другому Team Ninja и не могут), да она по началу может сбить с толку кучей механик, да она начинается с песни Фрэнка Синатры, и что? Плохо что-ли? Хорошо!
Это очень самобытная игра с кучей контента, даже не включая DLC. В ней хочется задержаться на подольше и перепройти на более высокой сложности, покопаться в умениях, и классах. Просто чтобы научится играть как нибудь по другому, ибо за раз, как правило ты успеешь зайти в этот океан лишь по колено.
Лучшие комментарии
О, Злата!