Прошёл SC64 в 2024
Nintendo64 была странной. Картриджи, геймпады для трёхруких людей, слоты апгрейдов и Стракрафт. Портануть компьютерную RTS, у которой управление клава-мышью зашито на генетическом уровне - это сильно, да ещё впихнуть 2 CD (один с оригинальным SC, другой с Brood War) в 32 Мб картридж.
Нет, RE2 не курит в сторонке, т.к. SC64 получился порезанный, видео-заставки заменили на слайд-шоу, бонусные реплики юнитов от закликивания вырезали, как и редактор уровней, вместо сетевого мультиплеера - сплитскрин.
Получилось, как минимум, играбельно. Разрабы выжали из геймпада всё, что только можно было. Где-то получилось даже лучше, чем в оригинале. В отряд одновременно можно записать 18 юнитов, есть меню продакшена, т.е. не обязательно перемещаться на базу и тыкать на здание, а можно прямо в ходе наступления дозаказать себе юнитов, НО не у зергов, у них из-за личинок такое удобство ломается, что в какой-то мере исправляется возможностью забиндить положение камеры, до 4 штук, и быстро скакать между базами и протыкивать инкубаторы.
Ограничения свои версия тоже накладывает. Аналоговый стик всё ещё не мышь, поэтому микроконтроль страдает. Приходится полагаться на более медленные позиционные тактики (а моя манера игры и так не слишком резвая, и миссия порой превращается в наползание на противника и обмазывание стат.обороной). У юнитов-кастеров отсутствуют некоторые базовые команды, типа удержания позиции, но это не критично. Нет панельки с юнитами внизу экрана, поэтому, чтобы выловить из отряда раненых, нужно перетыкивать всех, не удобно. Контроль-групп всего 4, но мне хватало. А ещё графоний порезали, но это мы МАКСИМАЛЬНО терпим.
Играл на Retroid Pocket 2+ (китайская портативка на андроиде) c эмулятора, там есть странности со скоростью игры, но всё чинится.
P.S. Представьте, в 2000 году к вам в школу приходит пацан и говорит, что видел Старкрафт на картридже, а все думают, что это - такая же байка, как Виндовс 96.
Лучшие комментарии
Дм1оне (ака Господин ПэЖэ)Тааа нууу. Половина шарма оригинального старкрафта была именно что в классных заставках и сюжете в целом. Близзы всегда славились своими синематиками. Раньше. В пафосной озвучке юнитов, особенно нравилось у прототссовских архонов и «терранских» гостов. Само-собой, в английской версии. Вторая половина шарма это был мультиплеер. Где хардкорщики устраивали массакр с овер 400 apm (знаете этот термин?)), а мультиплейер второй части так вообще айс, с таким-то графонием да такой-то игровой составляющей коммюнити. В итоге? Вы говорите, что вырезали и первое, и второе. Так что осталось-то от самой игры?) Скучная (без роликов, озвучки и хорошей подачи истории) кампания, которая по сути является долгим обучением перед мультиплейером? (во второй части кстати кампания ещё хуже, по крайней мере за терранов и протоссов, только Крриган спасает положение) Так зачем она?) Без того сюжета и того уровня сопричастности игрока?