
Без лица
В оценке игр Хэзлайт я никогда не придерживался крайностей. Меня не раздражал финальный твист из A Way Out, который я до сих пор воспринимаю как забавный референс к одной из старых частей Splinter Cell, но и от сюжета It Takes Two не пребывал в полном восторге. Фаресу в целом далеко до вершин сценарного мастерства отдельных авторов или студий. Откровенные дурости и ляпы сценария легко отыскиваются в каждой его игре - своего рода авторская фишка. В этом контексте весьма забавно думать, что лучшее творение Йозефа с точки зрения истории - это умилительная и бессловесная Brothers: a Tale of Two Sons, которая минимальными средствами достигает максимума эмоционального КПД, не нагружая игрока водянистыми диалогами с претензией на драматичный бэкграунд.
Последним предложением я успел слегка попрать Split Fiction, но для начала выскажу пару слов об It Takes Two. Эта игра смогла накалить мои чувственные сенсоры почти до самого предела, но в значительной степени охладила энтузиазм именно сценарными решениями. В ней мой гнев адресовался главным персонажам - парочке героев, имеющим склонность периодически предаваться глубокому отупению и творить откровенную глупость на экране, провоцируя конфликт из ничего. Конечно, сюжет должен развиваться, но хотелось бы видеть, что причиной тому выступает не человеческая глупость. В итоге, пока ты прикидываешь в голове дальнейшие шаги, герои медленно тащатся по уже отрефлексированному тобой эмоциональному маршруту. А ты томительно ждёшь, когда же они наконец-то его пройдут.
Сплит Фикшн, в свою очередь, имеет немного иной вид по существу той же проблемы. Сопереживать героям и идти бок о бок с их личностным ростом получится разве что у ребёнка - настолько местные конфликты и противостояния простецкие. И это не лаконичная простота - о, нет! болтать девушки любят и весьма обильно поливают тебя репликами между геймплейными эпизодами. Эта простота самого мерзотного порядка - вопиющий примитив, игнорировать который не получается даже усилием воли. Начиная от диснеевского антагониста (мне он устойчиво напоминал того менеджера из мультфильма Вольт) и заканчивая скрупулёзной симметрией героинь, каждую из которых прописали по одному шаблону. Вылилось это в то, что спустя примерно 4 часа игры я прекрасно знал и то, чем всё закончится, и то, через какие конфликты будут проходить девушки, и то, как они будут это делать... Клишированно по-киношному, если вкратце. Никаких откровений, неожиданностей или переосмыслений тут нет. Всё максимально стерильно, типово и предсказуемо. Увы, стерильность - это раковая опухоль, которая распространилась и за пределы сценарного полотна.
"Lie to me - you're faceless!"
Шелуха из оммажей облепила эту игру настолько, что мне сложно ощутить конкретно её характерный вкус. Split Fiction от начала до конца воспринималась как набор забавных ситуаций и мини-игр, не связанных чем-то глобальным. Да, история формально обосновывает происходящее, номинальный метанарратив двигает линию сюжета по абстрактному таймлайну, но во всех каскадах из отсылок и визуальных банальностях я так и не смог идентифицировать для себя Split Fiction как самостоятельное произведение. Она ярко вспыхивает в моментах и тут же молниеносно угасает, не отпечатывая в сознании ни единого образа. Она не безвкусная - скорее, попкорновая. Лёгкий фастфуд, оставляющий после себя только небольшое насыщение. И ты тут же забываешь о нём.
Лучшие комментарии