А вот и продолжение истории «паука от сони». Основная игра про Питера нам чётко дала понять, что Майлз тут есть и способности у него будут.
Эту игру принято называть большим DLC, однако я с этим не соглашусь. Мне кажется, что эта игра достаточно самостоятельная и не затянута, в отличие от игры про Питера. С вами как всегда душный обзор от меня… хотя может не такой уж и душный, кто знает?
Что умеет Майлз? Он умеет становиться невидимым, что помогает в стелсе. Однако главная его фишка - биоэлектричество, которое реализовано здесь достаточно классно. Мне за всё время ни разу не надоело дубасить врагов разрядами жёлтой энергии. Напротив, наконец не обязательно для эффективной победы над врагами закутывать всех в паутину. Гаджетов стало намного меньше, но все они полезные. Тут тебе и чёрная дыра, которая всех собирает в одном месте, тут и мина, которая ваншотит противников по области. Манекены особо не тащат. Добивания есть и они не затянуты, как в игре про Питера. Бои идут быстро, бодро и зрелищно. В общем, я бы эту игру назвал не DLC, а сиквелом, который убрал весь мусор и оставил только самое крутое. Враги в целом такие же, но и этого хватит, ведь игра намного короче и не успевает надоесть. Я ещё нигде так много не избивал женщин, как в этой игре. Это хорошо или плохо?.. Побочек намного меньше, но они сделаны интереснее. Теперь можно в местном приложении порождать преступления и выполнять их, попутно делая нужные пункты заданий. Может Джонна был прав? Паук угроза? Заходит в свои смартфоны и провоцирует преступления! Побочные задания всегда начинаются с малого, а потом развиваются во что-то более интересное. Как всегда, имеем прокачку гаджетов, покупку костюмов. Мне из костюмов понравился только 2099, самый стандартный с обложки, и с мульта «Через вселенные». Прокачка самого паука тоже полезна и важна. Вывод такой, что всё как обычно, но в меру. За 23 часа я прошёл игру на 100%. В сравнении с Питером и его 50 часами затянутого сюжета и массы бесполезных побочек. Ну и да, тут нет дебильных блужданий и мини-игр с трубами. Теперь мы только одним ударом заряжаем генераторы и цепляем паутину как проводник тока. Спасибо, что убрали мини-игры!
Претензии к полётам у меня остались. Они всё такие же медленные, это можно чуть-чуть исправить только рывками с помощью наших биоэлектрических штучек. Инсомникам нужно ускорять этот мешок картошки, который они называют реалистичным полётом. Однако есть здесь положительный момент, это анимации полёта. Майлз имеет массу крутых анимаций, по которым виден кайф от процесса. Куча трюков, куча жестов. Многих из них не хватает Питеру, который просто летит и всё. Летим в итоге красиво, но медленно.
Хочу отдельно поговорить о самом Майлзе Моралесе. Когда его впервые представили, я отнёсся к этому скептически. По типу, что за фигня, чернокожий человек-паук. Для кого он создан вообще? Однако увидев его в спайдервёрсах, в мультсериалах и в полнометражном мультфильме, я начал к нему положительно относиться. Ведь задумайтесь, это фанат человека-паука, которому посчастливилось получить такие же способности, плюс ещё несколько крутых сверху. Разве вы не узнаёте в нём себя? Кто в детстве не хотел получить такие же способности и раздавать плохишам знатных тумаков? Поэтому Майлз служит большим отражением нас, чем Питер. Майлз очень неуверенный в себе, делает массу ошибок, плохо шутит. Я убеждён, что этот персонаж имеет право существовать.
А что касается сюжета… Какой-то там нуформ, какие-то там болезни из-за этого. Какая-то банда хипстеров из Watch Dogs 2. Всякая фигня, в которой масса дайвёрсити персонажей. Изменивший пол Тинкерер, которая то обижается на нас, то не обижается, потом снова обижается, а потом всё-таки не обижается. Сама история максимально семейная, но она больше всего раскрывается в побочных заданиях. Лично мне здесь было интересно из-за Майлза, Бродяги и Джеймсона. Все остальные персонажи мимо меня, которые явно были сделаны для темнокожих людей. Вершина дайвёрсити находится в конце одного побочного квеста, когда нам показывают граффити с блм. Надеюсь, что те, для кого это было сделано, обрадовались. Мне же было всё равно на все эти проблемы угнетённых, ведь я сам белый угнетатель и всё такое. В общем, сюжет непродолжительный, классных экшен-сцен достаточно.
Выглядит игра отлично, графика шикарная. Зимний Нью-Йорк, много деталей вокруг. Чувствуется новогодний дух. Фоторежим перекочевал с игры про Питера и он имеет массу интересных функций. Без скриншота не уйдёте. Да и летать по этому городу классно, но ме-е-е-едленно.
Вы ждёте от меня фразу о том, что на ютубе спокойно можно эту игру пройти. Сюжет и правда можно пройти на рутюбе. Но здесь наконец геймплей дарит фан за счёт крутых способностей Майлза. Это через твич вы не почувствуете. Лучше ли эта игра, чем похождения Питера? И да и нет. Сюжет интереснее всё-таки у Питера, но геймплей тащит у Майлза. Интересно, что будет во второй части и как это всё реализуется. Наверное будем переключаться время от времени на разных пауков.
Ещё я понял проблему ААА игр современных. Они требуют от тебя слишком много времени. Но при этом они не предлагают должного разнообразия и вовлечения. Отдать 20+ часов на такую игру слишком тяжело. Я не могу назвать игру про Майлза идеальной, у меня остались претензии к нему, которые были и в игре про Питера. Однако эти игры преподносятся как бриллианты, но не дайте себя обмануть. Игры средние, просто красиво поданы. Геймплейного экстаза тут не ждите. Майлз тут играется круче, но это всё та же боёвка, просто с приятным элементом. Так вот, мысль моя ведёт к тому, что инди дарят тебе отточенный до идеала геймплей со своим стилем. При этом ты отдаёшь им своё время, не замечая, сколько его уже прошло. ААА игры сначала завлекают тебя, а потом ты уже точно знаешь, что тебя ждёт и что тебе нужно сделать. Нет удивления, нет того самого геймплейного экстаза. Вдогонку хочу озвучить фразу, которую сам придумал, наверное. Есть люди, которые любят играть, а есть люди, которые любят игры. Я отношу себя к людям, которые любят игры. Ведь любить играть, не значит, что вы любите игры.
Лучшие комментарии