
Нечто большее, чем просто игра
Тот проект, который не старается напугать классическими скримерами и прочими подобными приёмами, Team Silent хотят напугать игрока самыми нестандартными методами для игровой индустрии, на которые раньше никто не мог пойти, особенно для своего времени.
Сайлент Хилл 2 пугает совсем иначе, а именно тем, что она погружает игрока в недра психологических проблем человека, грехов и, самое главное, тех или иных травм, которыми как раз и пронизан весь наш путь.
Silent Hill 2 обладает максимально густой и безысходной атмосферой, это та атмосфера, которая сопровождает тебя на пути всей игры, независимо от локации, безысходность — твой спутник на протяжении всей игры.
Но самое главное, чем пугают игрока Team Silent, так это страхом, страхом перед неизвестностью. Благодаря эффекту тумана в самом городе, ты просто не до конца понимаешь, куда идти, будто частично теряясь в пространстве, учитывая то, что само управление доставляло дополнительные неудобства и дискомфорт, чего разработчики и добивались.
В том числе разработчики добиваются того, чтобы игрок испытывал какую-то постоянную тревогу и даже апатию, а в некоторых моментах даже панику, есть много примеров, когда игра, например, как будто бы тебя готовит к спуску в ад, где ты спускаешься всё ниже и ниже или, когда игра тебя запирает в комнате с жуками и на панике, ничего не обдумав, ты вместо того, чтобы нажать на пульт управления около двери, стреляешь в жуков и тратишь патроны в молоко.
И это ведь я даже сюжет не затронул, проблемы персонажей, музыкальное сопровождение, ну и, конечно же, сам геймплей, ибо о Сайлент Хилл 2 можно говорить чуть ли не несколько часов, настолько это многогранный проект.
Сайлент Хилл 2 дарит действительно уникальный опыт, в плане сюжета игра по настоящему потрясающа, то, как подана история о Джеймсе Сандерленде и его покойной Мэри, это настоящий пик искусства, и как всё это пронизано не менее глубокими персонажами, как Анджела или Эдди, только добавляет эффект того, как грамотно разработчики вшили психологию человека и его греха, тут у меня нет слов.
А музыкальное сопровождение и звуковое в том числе, написанным музыкальным виртуозом Акирой Аямаокой только добавляет глубину погружения в происходящее, удивительно, как композитор идеально передал то, что происходит в игре. От мелодичных эмбиентов до жёстких электронных и крайне мрачных композиций, в этом весь Ямаока.
Касаемо геймплея, то это по сути сурвайвал-хоррор с классическим для того времени танковым управлением. Игра делится на несколько определённых локаций, метафоры которых - это сами персонажи, на этих локациях мы преимущественно решаем довольно-таки странные головоломки, которые являются особенностью серии, для жанра они не особо сложные, особенно учитывая то, что их сложность можно настроить, но тем не менее иногда в некоторых моментах приходится нехило пораскинуть мозгами.
Кроме как решения головоломок для продвижения в сюжете, мы сражаемся с противниками Тихого Холма, чаще всего это очень неприятные манекены либо какие-то иные ползучие твари, оружия довольно достаточно, от обычной деревянной дубинки и пистолета до полноценной охотничьей винтовки, что придаёт хоть какую-то уверенность в сражении с монстрами, но тем не менее патроны стоит экономить.
В течении игры мы также исследуем сам Тихий Холм в промежутке между закрытыми локациями, большинство времени город покрыт туманом, но в некоторые моменты он погружается в ночную темноту, из-за чего страх усиливается на сто процентов.
Подводя итоги я могу сказать, что Silent Hill 2 -- это эталонный психологический сурвайвал-хоррор, которому нет конкурентов в индустрии, это великолепный сиквел, который превзошёл оригинал в несколько раз так точно и произвёл огромный фурор на всю игровую индустрию в принципе. Точка.
Лучшие комментарии