Слишком аркадная тактика
Вроде как дебютный проект (по крайней мере крупный) от Mimimi Games и сразу могу сказать, что это хорошая игра хотя бы потому, что воскрешает редкий жанр, но одновременно показалась довольно оказуаленной, причём даже не только по сложности (у меня лично почти не было проблем на максимальной сложности, но если выполнять все ачивки, можно с ума сойти, мне для себя хватило того, что я во всей игре не убивала мирных жителей и не поднимала тревоги кроме одной миссии, где тревога поднимется в любом случае). Есть интересные уровни, есть очень раздражающие и представляющие собой кишку, пусть и замысловатую. Игра иногда буквально ведёт за руку и это просто начинает выбешивать. Есть также странные ачивки (которые кстати даже пофиксили частично в Desperados), например, не тратить выстрелы из снайперки деда (при этом приходится его за собой повсюду таскать). В итоге в миссиях с дедом уже не хочется использовать винтовку, т.к. в конце скорее всего будет достижение "без снайперки", в итоге персонаж выпадает на 3/4 игры (миссии сами по себе построены так, что проявив особые чудеса задротства вы сможете пройти их вообще никого не убив кроме целей задания, это реально, я проверила на одной из миссий, но в целом это не так чтобы интересно). Некоторые задания выбешивают тем, что заставляют игрока посередине миссии прийти на "место встречи", а иногда некоторые части карты и вовсе заблокированы ДО того как вы пройдёте этот этап. При этом у каждого задания ради "нелинейности" представлены 2-3 "красивых" способа прохождения, но их прямо суют в лицо. Это не такой дизайн, как в Hitman Blood Money, где в миссии в опере можно было всё красиво провернуть, а можно тупо выстрелить с балкона и свалить. Здесь вам по любому придётся минимум следовать контрольным точкам, лучше бы тупо выбрасывали игрока в песочницу и всё, какая разница, что спидранеры будут вместо 6-10 минут на миссию потратят 2-3 (если заучить всех врагов, реакции и тайминги любую миссию можно довольно быстро пройти, но мало кто всерьёз этим будет заниматься, а так в среднем миссия занимает 1-1.5 часа, если проходить без тревоги).
Пара слов о сюжете и персонажах. Мне и то и другое показались скучными, хотя сюжет в таких играх не важен, здесь с одной стороны серьёзный сюжет, но при этом очень наивные персонажи и миссии, в отличие от весёлой Desperados 3 от той же студии, которая представляет собой комедийный вестерн. Ещё повествованию вредит первый персонаж (Хаято) - в отличие от Мугена (самурай) или Айко (куноити) он просто бревно без харизмы. Айко кстати даже неплохо раскрыли (это куноити, выполняющая роль шпионки), сама по себе роль традиционная для этого жанра игр, но как способности так и мифология делают её довольно жуткой (она умеет почти всё тоже самое что Хаято, при этом ещё переодевается в японских проституток убивая людей заколкой), в отличие от ироничной и комедийной Кейт О"Хара из Desperados 3, Айко - это холоднокровная профессионалка, которая убьёт и глазом не моргнув (кстати по игровой механике она ещё и убивает БЫСТРЕЕ ВСЕХ в ближнем бою), не удивительно что именно ей посвящено DLC. В остальном это история про честь самураев, тем кому нравится японская культура оценят (и заодно найдут ошибки). Мне не понравилась лишь навязанная линейность некоторых заданий.
К слову, учитывая что в Desperados исправили многие недостатки Shadow Tactics, это говорит лишь о том, что не только я обратила на них внимание, при том, что по умениям это практически одинаковые игры с разными декорациями и чуть улучшенным балансом героев (Кейт без маскировки абсолютно бесполезная (и это нормально, т.к. маскировка - имба), Айко без маскировки - это Хаято без сюрикена), а сюрикен, если очень уж припрёт запросто заменит пистолет. В общем лучше бы Хаято вообще не вводили в игру xD.
P.S. Те, кто будут играть, сразу ставьте японский язык на озвучку даже если вы хорошо знаете английский. Японская озвучка - это дополнительное украшение проекту, которая помогает понять характер персонажа, а озвучены все хорошо.
Лучшие комментарии