
«RoboCop Versus The Terminator» — битва титанов в 90-х
Когда-то давным-давно, в эпоху аркадных автоматов и карманов, набитых мелочью, я впервые увидел «RoboCop Versus The Terminator». Эта игра просто снесла мне крышу — Робокоп с пушкой на экране, отстреливающий толпы врагов, и не просто каких-то абстрактных бандитов, а самих терминаторов! Конечно, тогда я даже близко не мог пройти ее дальше первых уровней, но стоило мне заполучить игру на «Sega», как я пропал в этом мире на долгие часы, дни и недели.
История, как и положено боевику тех лет, довольно простая, но крутая. Машины захватывают мир, а Алекс Мерфи, он же Робокоп, берет свои железные ноги в руки (ну, не буквально) и отправляется крошить всех, кто пытается посягнуть на будущее человечества.
Все это преподносится максимально сурово и круто: мрачные уровни, опасные враги, кровавый экшен — чувствуется, что разработчики постарались передать дух обеих культовых франшиз.
Игра сложная, очень сложная. Это я запомнил хорошо еще в детстве, а затем и в юношестве, когда удалось пройти игру еще пару раз. Уровни забиты врагами, пулями и ловушками, а пройти их без запоминания каждого угла — почти нереально.
Сначала думаешь: «Ну, это ж Робокоп, он же должен быть почти неубиваемым», но игра быстро дает понять, что ты — не терминатор, и, если не будешь двигаться и стрелять как машина, долго не протянешь.
Но несмотря на сложность, играть в это было безумно интересно. Здесь разные виды оружия, каждое со своими плюсами и минусами: от стандартного пистолета до мощных плазменных пушек. Правда, иногда казалось, что лучшее оружие — это хорошая реакция и нервная система из титана.
Графика на «Sega» выглядела отлично. Особенно задние планы, которые создавали ощущение объема и мрачной атмосферы. Разработчики явно вдохновлялись киношными сценами: темные улицы, заводы, огонь, искры и металлические останки врагов.
Музыка отличная. Динамичные, жесткие треки, которые идеально подчеркивали суровость происходящего. Звуковые эффекты тоже на высоте: взрывы, выстрелы, металлические шаги массивных злодеев. Все звучало мощно и эффектно.
Финальный босс — настоящая адская махина-череп, которая требовала не только мастерства, но и стратегического мышления (и желательно много жизней). Честно говоря, финальную битву я прошел далеко не с первого раза, и даже не с пятого, но, когда наконец удалось — это было чертовски приятно.
Но если говорить о самом страшном враге, то для меня это был не финальный босс, а тот самый робот из фильма «Робокоп 2» — страшенный механизм с жутким лицом на экране. Он вроде бы и не был сильно сложным и вообще действовал в первой трети игры, но, думается, из-за фильма, где он произвел на меня, мелкого, впечатление, в игре тоже казался жутко опасным.
«RoboCop Versus The Terminator» — это именно та игра, за которую я любил «Sega». Она сложная, атмосферная, стильная и безумно драйвовая. Объединить две крутые вселенные — идея гениальная, и разработчики сделали все, чтобы игра смотрелась и игралась круто. Пусть местами это был настоящий тест на выживание, но пройденные уровни приносили массу удовольствия. Однозначно классика своего времени.
10 из 10
Лучшие комментарии
В детстве, когда попался картридж с этой игрой, как и все был в восторге, но игра оказалась скучной посредственной стрелялкой с ужасной музыкой и звуком. Уже после первых уровней разочаровываешься в игре.