Проходной шедевр
Rime - удивительно сложно оценить однозначно. Во всяком случае мне. Игра отвечает практически максимуму требований как интерактивное приключение и, одновременно с этим, не способна чем-то зацепить. Если по порядку, то бесспорными преимуществами являются: графика, общий стиль, анимация главного героя и мира вокруг, замечательная музыка и звуковой дизайн, разнообразие локаций и красота визуальных эффектов, отзывчивое управление и подача истории без слов, и, конечно, очень необычные загадки. С другой стороны, напротив каждого плюса можно поставить своё НО. Так при всём, на первый взгляд, разнообразии локаций у окружающего мира оказывается мало различий. Открытых локаций всего две, и те маленькие. В основном окружающее пространство будет ограничено руинами каких-то башен и храмов. Они будут песчаные, слегка затопленные, полностью затопленные, светлые и тёмные, просто мокрые или просто сухие. И при этом однообразно линейные. Как и вся игра. Не то, чтобы я не любил линейные игры, однако, в Rime слишком тяжело ощущается ограниченность и тянущая за собой рука автора. Часто даже не оставляют возможность вернуться чуть-чуть назад и пойти по другой тропинке, чтобы найти одну из спрятанных вещей. Спрыгнул с сюжетной ступеньки - обратно не заберешься, прошёл в дверь, что открылась как ответ на головоломку - всё, за тобой уже стена.
Кстати, насчёт головоломок. Они очень необычные, потому что построены на использовании перспективы для сопряжения предметов и игры света и тени. По началу они удивляют. НО не получают необходимого развития, а под конец игры и вовсе ужасно упрощаются. В них вообще не появляется сложности.
Управление отзывчивое и удобное. НО в игре они не требуются. Вас не будут проверять на ловкость и умения за всю игру. Мальчишка умеет и прыгать через пропасть, кувыркаться и лазать по стенам как принц Персии, и даже перепрыгивать с уступа на уступ повиснув на одной руке как ассасины с их кредо. Но падения и даже намеренные прыжки в пропасть не наказываются. Сам момент смертельного падения всегда затемнён. А сложность скалолазания вообще отсутствует. Возрождается же главный герой на том же месте, с которого упал секунду назад.
История. Для её рассказа без слов авторы умело используют всю мощь повествования через окружение: полное отсутствие игрового интерфейса, картины и инструкции на стенах, метафоры противостояний, расцвета и упадка через руины храмов, оживающие деревья и статуи, аллегории эмоций через погодные условия и тени людей. НО в этом всём нет смысла из-за финала. По этой же причине правила, события и лор, если можно так назвать, мира игры обрывочные и не цельные. Жаль, что ответом на все вопросы стало одно из самых часто используемых клише. Тем обиднее, что оно было выбрано только с целью выдавить слезу в конце. Не получается сопереживать, когда авторы рассчитывают на рефлекс плаксивости, а не важность и тяжесть показанных событий.
Музыка же просто замечательная. Красивая, эмоциональная и очень подходящая для детского приключения. Однако, только в рамках игры. Отдельно уже совсем не то.
В итоге мы получаем игру, которая на первый взгляд замечательно хорошо выглядит и звучит, удобно управляется, необычным способом подаёт свою историю, удивляет головоломками и обесценивает почти всё перечисленное в процессе самой игры. Честное слово, я сделал два двухнедельного перерыва между попытками пройти 10 часовую игру. И чуть не бросил её вообще. Хотя поступаю так ооочень редко, и то с фиговыми играми. Не поймите не правильно: Rime - это приятный и качественный проект. НО подойдёт исключительно детям до 14 максимум. Остальные не получат ничего, кроме пары приятных моментов в начале игры и кучи скриншотов в процессе.
Жаль, что получилась такая длинная простыня текста. Покороче просто не получается аргументировано донести мысль.
Лучшие комментарии