Для ко-оп игры отличный и бодрый экшен. Но для соло - плохой резидент.
После выхода четвертой части, которая, во многом, изменилась по отношению к прошлым играм серии, ожидать от пятерки возврата к корням - не следовало. Так и получилось: пятерка не просто повторила опыт четвертой части, а полностью избавила серию от хоррора и сурвайвола, окончательно превратившись в боевик от третьего лица, про отстрел зараженных. И все бы ничего, если бы в игре был интересный сюжет, интересные враги, интересные локации, атмосфера, в конце концов - но ничего этого здесь нет!
Местом действия выбрана Африка, и это не есть хорошо. Для многих, Африка - это огромное количество маленьких стран, в которых живут крайне бедные темнокожие люди, в которых творится антисанитария, в которых, в конце концов, до сих пор живут людоеды! Африка для многих - дикий континент, где отсутствует цивилизация. Поэтому страха нигерские ганадо не вызывают, для многих не зараженные негры не сильно далеко ушли от тех, что были показаны в этой игре. Если ганадо из четвертой части хотелось сопереживать, ты видел в них обычных людей, то, местному зараженному контингенту, сопереживать не хочется, от слова "совсем".
Пятерка не стесняется использовать геймплейные механики четверки: те же удары ногами и руками по оглушенным врагам, те же усиленные ганадо с бензопилой, те же паразиты, вырывающиеся из голов врагов. Тут даже торговец есть! правда, полностью виртуальный и анонимный, но есть! Сокровища также никуда не делись, разве что, их теперь нельзя комбинировать. Что же дала нового пятерка? Да, пожалуй, ничего, кроме, разве что, ко-опа...
Атмосфера. В четверке она была, здесь же портит все мерзкий, серо-зеленый цветокор! Все сливается в одно: и дома, и дороги, и враги. Сами локации пресные и не запоминающиеся. Есть что-то интересное, вроде подземного храма и растущих в пещере цветков, но разве этого достаточно, на всю-то игру?
Сюжет. Тут парадокс в том, что сюжет-то, имеет важные детали для общего лора серии: тут и про то, как был создан прародителей всех вирусов рассказ, тут и Спенсер, тут и Вескер. Вот только сама подача сюжета настолько отвратная, что создается впечатление, будто бы сначала была задача сделать в сюжете что-то важное для серии, а затем, придумать, как это реализовать. В итоге, реализовано все из рук вон плохо: диалоги тупее некуда, персонажи ведут себя так, будто бы вообще не понимают, что такое Б.О.О. и как с ним справляться, ладно Шева, но, Крис?! Тот самый спецназовец, переживший события в поместье в горах Арклей? Почему он превратился в накачанную гору мышц, не способную мыслить ясно и логично? Игра считает тебя ребенком, поэтому постоянно будет давать тебе примитивные советы, сказанные через Шеву, Джоша или даже противников. Например, когда из аналога Эль-Гиганте, "Ндесу", вылезают паразиты, игра посредством Шевы скажет тебе, что стрелять нужно по ним, будто бы ты, дурачок, этого итак не понимаешь!
Крис и Шева все бегают за каким-то Ирвином, и никак не могут его поймать, хотя пару раз он был у них "в лапах". Но сюжетная тупость сделать нам этого не позволяет, ведь надо же как-то оправдать беготню по всяких шахтам с отстрелом буйных?
Большинство боссов в игре - огромное месиво плоти, костей и черных тентаклей с желтками, куда нужно стрелять. Боссы безыдейные, написанные "для того, чтобы было" на коленке, и встречаются, порой, слишком часто.
Схватки с Альбертом Вескером интересны, они, хотя бы, разбавляют расстрел огромных мутантов, чем-то более кинематографичным и логичным.
Но какой же плюс есть в этой игре? Плюс заключается в интересном совместном прохождении. ИИ, кстати, вполне неплох, особенно, для 2009 года. Но живой человек, да еще и близкий друг/девушка, будет куда лучше любого бота.
Если бы все минусы в игре были, при этом отсутствовал в ней ко-оп, я бы поставил твердую единицу, но, благодаря этой возможности, ставлю 3.5 балла.
Лучшие комментарии