17 февраля 2023
Банда жалких людей с прекрасными мечтами
Людей, которых жалко, и просто людей, за которыми жалко наблюдать. Уже с отрицательной стороны вопроса. Первые - это те, кто отчасти мог бы заслужить хорошую судьбу, а вторые - те, кто заслужили свою кару слишком поздно.
Несколькими словами драму сюжета не описать. Она, как и мир, требуют от тебя полной отдачи, погружения. Игре нужно, чтобы ты играл по ее правилам и прочувствовал её полностью, ведь только тогда она к самой концовке подарит тебе эмоции. Только тогда появится ощущение, что ты прожил целую жизнь, а не отрезок, вырванный из контекста.
Персонажи и их характеры. Герои с историями. Они не просто симуляции, на данный момент нет более проработанных NPC. Люди здесь живут, реагируют, меняются, движутся. Сюжет. Имеет глубину. Наверное, первая игра "Рок-звезд", которая хвастается этим. От начала до конца история держит планку. Открытый мир. Наверное, это я запишу и в плюс, и в минус игры. Он огромен, он красив, он интересен, однако охватить его полностью не у каждого хватит сил и времени. По крайней мере, в короткий срок. Карта наполнена секретами, активностями, неожиданностями, историями. Геймплей и механики. Количество возможностей и степень их проработки очень высокая. А играется достаточно весело, аутентично. Детализация и дотошность к мелочам. Можно кормить лошадь, можно чистить её, нужно мыть одежду в реке хотя бы, что волки не учуяли запах. Да, всего этого можно не делать, но от того интереснее. Каждый выбирает тот уровень погружения в эти нюансы, какой ему нужен. Главный герой. Выделяю отдельно от персонажей, потому что мы за него играем и что самое интересное для меня - мы полностью погружаемся в его мысли через дневник. Это думающий герой, это герой, подмечающий интересное игроку. Есть понятия "войти в роль" и, как правило, в ролевках ты отыгрываешь своего персонажа, но здесь для меня представляет самый совершенный отыгрыш выданного игроку персонажа. За судьбу Артура печешься, за его чувства к лошадям, если хочешь, печешься, заботишься о взаимоотношениях в лагере и нуждах лагеря за него. Это просто фантастика. В реалиях данного сеттинга, вероятно, было бы невозможно более дотошное погружение, будь это созданный персонаж. Графика. Звук и атмосфера. Система чести. Она симпатичная, даже я бы сказал нужная, но я бы сделал её более прозрачной, учитывая ее влияние на сюжет и мир. Ее особенность в том, что даже убивая при совершении хорошего поступка ты все равно потеряешь честь - и это правильно, потому что жизнь серая штука. Поэтому каждое действие начинает иметь вес - даже если вы хотите убить персонажа за его характер, но понимаете что так делать нельзя - и не потому что карма и бла-бла - то вы начинаете взвешивать выгоды, говорить с совестью, стоит ли этот удот того, чтобы марать об него руки. Это круто. Но мне не нравится...даже не знаю...оценка, что ли...оценка самой игры. Было бы интереснее, если бы мир оценивал действия игрока, а не игра и ее статистика. Ты бы не на шкалу смотрел, а на отношение к тебе людей. Открытый мир. Порой игра ведет себя странно и ставит тебе рамки. Порой некоторые возможности открываются слишком долго. Особенно это печалит при повторном прохождении. Мика.
Лучшие комментарии