532 13 535 195
Rayman: Origins

Рейтинг игры

4.3 835
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Rayman: Origins

Факты

Разработка Rayman Origins стартовала в конце 2008 года, и, по словам главы Ubisoft Ива Гиймо, первое время над проектом работало всего пять человек — включая Мишеля Анселя (Michael Ansel), его директора. Уже после анонса Origins (который состоялся во время E3 2010) игра перешла в руки студии Ubisoft Montpellier, штат которой на момент создания проекта насчитывал больше сотни человек.

Rayman Origins ознаменовала собой возвращение к серии Мишеля Анселя (Michael Ansel), одного из создателей самого первого выпуска Rayman. Ансель отошёл от серии после Rayman 2: The Great Escape в 1999-м — хотя он выступил в роли консультанта Rayman 3: Hoodlum Havoc (и остался слегка недоволен результатом), следующие 12 лет разработчик занимался другими играми, а именно Beyond Good & Evil и Peter Jackson's King Kong. Дизайнер намеревался вернуться к Рэйману с Rayman Raving Rabbids в 2006-м, однако после трансформации игры из платформера в сборник мини-игр он неспешно покинул проект (в титрах он указан лишь как дизайнер персонажей). По слухам, геймдизайнер взялся за производство Origins после отмены первой версии Beyond Good & Evil 2 где-то в конце 2008 года. Первое время Мишель Ансель работал над игрой в составе маленькой команды, и ввиду тотальной секретности весной 2010-го по сети начали распространяться слухи о его уходе из Ubisoft. Миф развеял коллега Анселя Николя Шукрун (Nicolas Choukron), который ненароком раскрыл факт существования новой (тогда ещё не объявленной) части Rayman.

После релиза PlayStation 3, Xbox 360 и Wii платформер Rayman Origins портировали и на другие платформы. Большинство изданий отличаются от оригинала преимущественно мелочами или парой новых функций, однако версию для Nintendo 3DS создали в лучших традициях портов самой первой Rayman — т.е. игру заметно переработали и упростили. Изменения коснулись практически всех аспектов Origins: Ubisoft убрала из кампании врагов и препятствия, заметно облегчила процесс сбора предметов (на 3DS монетки с черепом теперь дают 40 лумов вместо 25) и получения трофеев на скорость (лимиты времени, которые дают на пробежду от начала карты до её конца, расширили), а также выкинула от греха подальше уровень Get Away! Также взамен отсутствующей системы ачивментов с PlayStation и Xbox в Origins 3DS внедрили особые внутриигровые достижения. На этом достоинства двухэкранной версии Rayman Origins заканчиваются, поскольку с технической точки зрения она заметно уступает всем остальным. Помимо заметно сниженной до 30 fps частоты кадров 3DS-релиз страдает от уникальных анимационных и звуковых багов. Также по каким-то причинам авторы убрали с Храпун-дерева всех играбельных тинси. Из-за этой правки дизайнерам пришлось заметно поднять стоимость разблокировки прочих героев — к примеру, на портативной консоли Рэйблокс стоит 50 электунов, а не привычные 5.

Несмотря на подзаголовок, Rayman Origins — вовсе не приквел цикла Rayman, а сиквел Rayman 3: Hoodlum Havoc. Хотя в кругу фанатов название объясняют тем, что в Origins серия «вернулась к корням» (т.е. вновь стала 2D-платформером), на самом деле чехарда с заглавием обусловлена сменой направления проекта: он и вправду должен был рассказать предысторию титульного героя — в ранних трейлерах даже показывается, как фея Бетилла создаёт протагониста — однако Ubisoft Montpellier в итоге отказалась от этой идеи в пользу разработки обычного продолжения. О старых планах команды напоминает лишь эксклюзивный бонусный контент из порта игры на PlayStation Vita: в нём присутствуют уникальные картинки-мозаики, демонстрирующие происхождения Рэймана и Глобокса.

Rayman Origins замышляли как скачиваемую эпизодическую видеоигру , дебютный эпизод которой должен был выйти в конце 2010 года. Согласно анонсу на E3 2010, Ubisoft намеревалась выпустить платформер только на PlayStation 3 и Xbox 360 — вероятность его запуска на других устройствах (среди которых издатель указал только PC, Nintendo 3DS, iPad и iPhone) поначалу находилась под вопросом. Эта версия Origins в итоге так и не увидела света дня: премьеру первой «серии» внезапно отложили на 2011-й, а следующей весной Мишель Ансель (Michel Ancel), автор персонажа, объявил, что новый Rayman переработали в «настоящий сиквел» и его выпустят на дисках целиком в конце того же года.

В ранних трейлерах и скриншотах Rayman Origins демонстрируется как минимум один мир, который так и не попал в финальную версию игры. В роликах, например, фигурируют локации с картинами и с различными инструментами для рисования в качестве платформ (а-ля Picture City из самой первой Rayman); в этих сегментах также должны были присутствовать отсылки к более современным методикам создания изображений, в том числе пиксель-арту. Судя по всё тем же рекламным материалам, кое-какие дожившие до релиза элементы платформера тоже слегка переработали по ходу производства: в частности, один арт демонстрирует поединок с Большой Мамой на вершине Таинственного пика, а не в царстве мертвецов, а в правом верхнем углу другого промо красуется интерфейс с ячейками здоровья в духе оригинальной видеоигры 1995 года.

Невероятно, но факт: в 2020 году фанаты нашли старый неиспользованный сценарий Rayman Origins в одном из обновлений Just Dance 2016 — в нём даже присутствуют комментарии разработчиков. Из находки следует, что уровню The Mamma of All Nightmares должен был предшествовать ещё один полёт на комаре под названием Don't Shoot the Dead; карту экшен-сегмента позднее нашли на страницах онлайн-магазина The Daily Bubble, который воздали для публикации новостей и анонсов про Origins. Также в файлах Just Dance упоминаются старые прозвища Храпун-дерева (The Telling Tree, Tree of Snooze, Napping Tree, The Old Tree, The Forgetting Tree, The Tree of Remembering, The Memory Tree и Tree of Tall Tales) и локация Electoons to the Rescue.

В ранней версии Rayman Origins главным злодеем истории был Мистер Дарк — центральный антагонист самой первой части сериала. Хотя дизайн персонажа был полностью готов (его можно увидеть на старом сайте Origins, а также на аватаре, которая продаётся в PlayStation Store для PlayStation 3), после нескольких лет разработки Ubisoft Montpellier отказалась от задумки и поручила освободившуюся роль Волшебнику. Чтобы сэкономить время, команда не стала рисовать последнего с нуля, а просто легка переработала облик Дарка, укоротив ему волосы и убрав завитушки с носа. Сюжетно визуальную схожесть персонажей объяснили тем, что маг на самом деле был тайным поклонником энигматичного плохиша.

На позднем этапе разработки, уже после того как Ubisoft отказалась от планов распространять игру поэпизодно и приняла решение расширить проект до полноценного релиза, из Rayman Origins вырезали большую часть уже полностью готового сценария — в том числе диалоги, раскрывающие планы, мотивацию и предысторию главного злодея . Обнаружилось это лишь после премьеры, когда фанаты взломали сначало демо, а потом уже полную версию Origins: несмотря на правки со стороны разработчиков, в файлах платформера всё ещё присутствует много текста, который по каким-то причинам решили спрятать подальше от пользователей. Спойлеры! Пожалуй, самые важные откровения касаются Волшебника — союзника Рэймана из самой первой Rayman, который по ходу кампании внезапно предает героя и его приятелей. Как следует из удалённых сцен, именно маг подстроил центральный конфликт и с самого начала приключения использовал бравых защитников Луговины Снов в своих целях: да, это он поставил микрофон в форме цветка рядом со спящими протагонистами, чтобы их храп разозлил как ни в чём не бывало сидящих в своём измерении мертвецов (к слову, даже после всех сокращений аппарат до сих пор можно разглядеть в открывающей игру сцене). А лумов же колдун собирал (вернее, под предлогом старой дружбы получал в обмен на электрунов) для производства целой армии дьявольских машин, способных захватить Луговину и положить конец хаотичным кошмарам Пузыря-Сновидца. Претензии на мировое господство антагонист объясняет жаждой порядка — мол, ему надоела царящая в Луговине Снов атмосфера бесшабашного и ни к чему не обязывающего веселья. Объясняется скверное поведение Волшебника тяжёлым жизнью и буллингом: как оказалось, беднягу — которого на самом деле зовут Алес Мэнсэй (Ales Mansay, «Продавец» в переводе с поросячьей латыни) — часто шпыняли за то, что он толком не умеет колдовать. В итоге Алес обозлился на всех прочих тинси и стал поклонником Мистера Дарка, главного злодея оригинальной Rayman. Рэймана при этом маг считает глупцом.

Игра является бестселлером для Playstation в Великобритании.

Для проекта был разработан специальный движок, основная задача которого — перестать беспокоить художников программированием. Все нарисованные элементы можно было сразу сделать интерактивными и перенести в игровое пространство, не написав ни одной строчки кода.