Pyre - самая необычная игра в истории Supergiants Games на мой вкус. И самая...неоднозначная. Мы начинаем свою историю изгнанником в мире-тюрьме, из которой можно вырваться лишь победив в турнире путем спортивной игры (похожем на футбол или баскетбол). Под собой вы объединяете персонажей, которые имеют на поле различные способности. А еще во время матчей множество механик и правил, которые делают игру очень веселой. Она не дает заскучать. В этот момент игра приобретает даже легкий тактический характер, где нужно изучать соперника и хитрить. Вам в дороге помогают мудрецы этого мира, которые, по совместительству, готовят восстание во внешнем мире. Поэтому здесь им необходимо победить - каждый член нашей команды (по нашему выбору) после победы отправляется на свободу и присоединяется к сопротивлению режиму.
На протяжении истории вы будете наблюдать интересные диалоги, встречать неоднозначных персонажей, утопать в конфликтах, как старых, так и новых, как в древних, так и в современных. А когда победите в турнире - вы отправляете одного из вашей команды на свободу. В этом кроется главный подвох, спорное решение. Из-за большого количества вне сомнения крутых персонажей - игра стремится быть затянутой. А не зная об этом заранее - вы рискуете отправить на свободу самого сильного, любимого и нужного персонажа и к концу игры оставить у себя очень странный состав.
Историю однозначно может оценить, как крутую - она стильная, интересная, у мира богатый лор - однако в отличие от Hades, она за один турнирный забег рассказывает тебе практически всё, оставляя до финала истории тебя в одиночестве и без какой-либо прогрессии. Даже, скорее, отнимая по чуть-чуть комфорта, что к концу может вызывать раздражение. Пройти ее до конца может не каждый. Но, возможно (хотя это не так, ибо я знаю, что думают о своем творении авторы), именно через эту раздражительную секцию они и хотели вызвать у нас к концу чувство, что теперь все позади - теперь мы свободны. Ведь именно об этом игре - о свободе и борьбе за нее. Да, объективно говоря - она затянута, вымучена - но зато с какой душой сделана сама игра....словами можно лишь стараться передать. Именно поэтому хочется оправдать одну маленькую погрешность каким-нибудь смыслом.
Мир. Его история, детали, дизайн - все это обворожительно, любоваться можно часами. Таких проектов очень мало. Веселый геймплей. Ты перемешаешься по миру, разглядываешь красоты, любуешься видами под прекрасный саундтрек, находишь интересные места, которые что-то могут значить для спутников, а затем, как соскучишься по зубодробительному геймплею - отправляешь играть матч. И это чертовски весело. По-началу. В такой простой игре разработчики ухитрились сделать достаточно интересную игру, где надо отдавать себя целиком, следить, чтобы противник не обошел тебя и не совершил контратаку. Ошибка может дорого стоитьМузыка. Даррен Корб - бессменный композитор Supergiants. Из игры в игру он создает великолепные композиции, записывает шикарные партии. Эти песни можно слушать даже в отрыве от игры, просыпаться под них, рисовать, убираться, улыбаться и плакать. В общем...я чертовски люблю этого композитора, который в очередной раз задал планку качества. История. Основная история - не так интересна. Ключевая завязка заключается в личностях, которые двигают эту историю и персонажах, которых вы встречаете. Эти два момента придают вашему пути по этой истории глубины и смысла - ты продолжаешь идти до конца, потому что сопровождают тебя личности и противостоишь ты личностям, а не болванам. К концу истории нелюбимых не остается - лить слезы можно по каждому, оттого - так ли важно, что нужно пройти пару кварталов в магазин только за молоком? Может, важнее, что по пути вы встретили друзей? Вот как то так эта история и чувствуется - вся прелесть в пути. Первую половину игры местный "футбол" достаточно тактичный. И речь уже не про геймплей и ощущения от игры, а о необходимости изучать свой состав и состав соперника, ротировать его, интересоваться. Соперники не однотипные, а потому игра так или иначе вынуждает искать подход и менять состав. Затянутость, вымученность, пустота второй половины игры. Игра становится сложной и порой от команды к команде, от цикла турнира к циклу - она бешено скачет. Иногда все дается легко, а иногда хочет РАЗДОЛБАТЬ клавиатуру, настолько все становится сложным.Если ты избавляешься раньше всего от любимых персонажей, потом может стать скучно и к другим привыкнуть будет сложнее. Не все персонажи интересные и не каждому прям хочется симпатизировать, хотя все они интересные и веселые, глубокие и проработанные. Игре не хватает, на мой взгляд, более проработанной системы отношений с компаньонами. Она тут присутствует, но надо постараться испортить с кем-то отношения. Можно было сделать связь между их игрой на поле и отношениями с компаньонами - например, чем лучше отношения, тем выше настрой у команды или отдельно взятого игрока, или дополнительная способность, повышение стата.
Лучшие комментарии