Портальные истории
Portal Stories: Mel (головоломка от первого лица, модификация; Windows. OS X, Linux, SteamOS; Prism Studios; 2015; разные страны) - наигоднейшая модификация, которая могла бы полноправно стать дополнением к оригинальной Portal 2. Вас тут не ждет какая - нибудь новая мозговзрывающая механика, или что - то такое - нет, это просто отличная игра в рамках оригинала
В плане графики тут нет ничего особо нового - перед нами камеры в стиле оригинальной Portal 2, локации тут схожи - тут вам и старая часть Aperture Innovators, тут и более - менее хорошо сохранившиеся камеры, и уже основательно так покрывшиеся зеленью и разрушенные, и даже беготня за пределами камер. Саундтрек тут свой, и он очень хорош, задавая тем или иным испытаниям и моментам атмосферу, при этом следуя лекалам игр серии Half - Life и Portal - не перетягивая одеяло на себя, и появляясь лишь в испытаниях и некоторых моментах, когда она как раз нужна
Сюжет же тут прост как пять копеек. Главная героиня - олимпийская чемпионка Мел - приезжает в комплекс Aperture Science, в котором ложится в камеру временного сна, дабы отдохнуть перед испытаниями и сократить время ожидания. Однако, просыпается она немноооого позже - где - то между событиями Portal и Portal 2. Казалось бы, дело дрянь. Но тут на помощь приходит модуль Верджил, который и берется направлять Мел по комплексу с целью спасти ее и себя, поскольку помещения старого комплекса вот как раз начали затопляться опасной жижей. И после спасения из них их цель - расправиться с СВОРА (он же AEGIS) - чем - то вроде замены ГЛаДОС, который, однако, как раз направлен на защиту сотрудников Aperture и, в случае гибели оных (что, как мы знаем, и произошло), устранения виновника. По мнению главных героев, СВОРА видит в них преступников, а его уничтожение приведет к временному отключению защитных систем и побегу Мел из комплекса на волю
Сюжет простой, но все же интересный. К Верджилу у меня сложилось смешанное отношение - он какой - то странный, да и озвучка его кажется мне уж слишком позитивным постоянно, что в безумном мире Portal кажется, парадоксально, странным. Но уж лучше с ним, чем вообще без никого, в конце концов
Геймплей же тут, как я выше писал, не имеет новых механик (разве что кроме красного поля антиэкспроприации, которое уничтожает и людей, и неодушевленные объекты), но при этом выигрывает за счет дизайна самих головоломок, которые используют механики оригинальной игры на полную, что порой вызывает натуральный афиг. Тут также есть и сложный режим, который добавляет к оригинальным головоломкам новые детали, которые портят и без того не сладкую жизнь Мел. Некоторые задачки там просто взрывают мозг моментами, когда решение вот вроде и перед тобой, но при этом умудряешься просто не замечать его из - за отвлеченности на другие детали и вынесении из головы той детали, которая приведет к выходу. Из - за такой системы на некоторых задачах сидишь по полчаса, а некоторые проходишь за считанные минуты. Однако, я все же советую ознакомиться и с оригинальным режимом, и с усложненным
Так что перед нами крайне хорошо сбитый мод, с которым я советую ознакомиться всем фанатам серии Portal
Лучшие комментарии
Ох, перед сложным режимом советую смазать мозги чем — нибудь, а то скрипеть они там будут на всю Новоспасскую. Когда совсем не в моготу, советую пользоваться смазкой под названием «интернет». Мне порой помогало
Попоскрипели мои мозги в этой игре. А что будет на сложном?