271 55 279 78
Persona 4

Рейтинг игры

4.4 343
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Persona 4
Все отзывы к игре
24 июля
+2

Persona 4 Golden после Persona 3 ReLoad

    Persona 4 Golden во многих аспектах является приемником и продолжает развитие всего заложенного в оригинальную Persona 3. Так как единственная игра в серии в которую играл Persona 3 ReLoad, то обзор будет в какой-то степени будет сравнивать эти две игры и лично для меня Persona 4 Golden стала некоторым погружением в прошлое серии.
По сюжету Persona 4 Golden куда более мягче, чем было в Persona 3, куда больше веселья, но и мрачного хватает, однако без перегибов. Основная тема: сплетни, слухи, ложь. По событиям главный герой приезжает из большого Токио в маленькую деревню примерно на 100тыс человек к дяде жить на год, так как родители в командировке за границей. В этом маленьком городе вскоре начинают происходить убийства, после туманных ночей, при этом трупы обнаруживают без следов насильственной смерти и подвешенными на столбах. В то же время ходят слухи о том что выключенный телевизор в полночь показывает тех кто умрет. Главный герой со своими новыми друзьями обнаруживает тв-мир внутри телевизора, расследуют покушения и спасают жертв. Ну это завязка, а там уже и мясцом обрастает и вотэтоповоротами. Но все же общее настроение однозначно более позитивное по сравнению с Persona 3.


    По графике Persona 4 Golden уже сейчас выглядит простовато, но лично мне это не доставило дискомфорта. Но несмотря на устаревшую графику выполнено все очень стильно. Сама же стилистика мне немного меньше зашла, чем в Persona 3 ReLoad, но тут чисто дело вкуса.


    По основам геймплея все то же, но теперь в данджи (тут тв-мир с мини-данджами, отражающими внутренний мир человека, вместо одной башни Тартара из 3 части) ходить надо днем, а не ночью. Днем все так же учишься, проводишь как-то время, общаешься с друзьями и развиваешь с ними социальную связь. Социальные связи персонажей привязаны к арканами и при слиянии персон новая персона будет получать прокачку со старта в зависимости от прокачки соответствующей социальной связи. Короче тут отличий нет. Вот только квесты от случайных прохожих как по мне выполнены куда хуже, чем в Persona 3 ReLoad. Там все квесты давала Элизабет, у которой можно было все про эти квесты и выяснить, а тут надо обходить всех нпс брать задания, если что забыл, то за повторным объяснением опять надо искать уже конкретного и ему же сдавать искать. Но мало того, половина из этих квестов завязана на гринде в тв-мире, а это мы не уважаем, особенно в игре где важен менеджмент всего и лишний раз сходить в тв-мир приравняется возможной потере в прокачке социальных связей или социальных навыков. Геймплей в тв-мире в Persona 4 Golden мало изменен, но вот тут он все же ближе к оригинальной Persona 3, а не к ремейку в аналогичном аспекте. Во-первых я играл на предпоследней сложности и после обучающего захода уже задушился. На помощь пришла ТОНКАЯ настройка сложности, где я смог оставить саму сложность ту же, но сделать чтобы я мог воскресить персонажей, если все помрут, а не начинать 2 часа захода с начала, условно. Сложность тут куда выше, но в плохом смысле. Даже обычные враги имеют слишком много здоровья, а урона наносится как будто очень мало, а отлетаешь наоборот быстро. К тому же боссы и многие мини-боссы не имеют слабостей в принципе. Еще тут хоть и отключаемая функция, но по умолчанию ты управляешь только за главного героя, а его друзьями управляет ИИ. Не сказал бы что прямо совсем ИИ плох, даже часто хорош, но порой он допускает критические ошибки, например навигатор тебе засветит слабость/иммунитет врага, но ИИ хочет перебором умений сам установить к чему там враг как относится, из-за чего бывают провалы. Управление в меню во время битв выполнено крайне плохо. Благо хоть не на бумажку выписывать что делают навыки как в оригинальной Persona 3, но менюшки в бою все сделаны очень плохо. Все действия построчно выведены свитком. А чтобы почитать что делает навык или предмет, надо жать отдельную кнопку. Полный провал, особенно по сравнению с идеальным из Persona 3 ReLoad. Плюсом данджи мне показались почему-то менее приятными, хотя разнообразия больше значительно.


    Музыка выполнена на высоте, но мне не все понравилось. Вокал тут целиком женский, а по жанру выдержано в jPop. Это интересно звучит, я даже кое-что сохранил, но не все понравилось. По сравнению с Persona 3 ReLoad в Persona 4 Golden музыка куда более нежная и расслабляющая (не в тв-мире). Ну и без вокала темы в по крайней мере 3 данджах: Рисы, Кубо и Канджи -  мне на столько не понравились, что я снимал наушники.


   Итог какой: игра очень хорошая, сюжет на высоте и за него только можно поиграть, особенно грустно было прощаться с персонажами, понимая что игра кончилась, но вот если я Persona 3 ReLoad считаю шедевром во всем, то Persona 4 Golden таковой не считаю, слишком тут много или откровенно провалов, особенно в боевой части геймплея, или как-то стилистически не мое.

СюжетСтильМузыка с вокаломУстаревшая графикаСкучные данджи и провальные музыкальные темы для нихПроблема с высокой сложностьюМеню во время битв

Лучшие комментарии