Сегодня
Полутень (вход)
Дебютная игра Frictional Games – добротный и во многом оригинальный хоррор, внесший в середине нулевых свежие иммерсивные нотки в слегка застоявшийся в клонах «резидентов» и «сайлентов» жанр. Несмотря на почтенный возраст, рекомендую всем любителям атмосферных адвенчур ознакомиться; «Пенумбра» впечатляет до сих пор.
Геймплей. Во-первых, разнообразие головоломок, не только с применением и комбинацией предметов, но и с физикой и пространством, здесь игра прилежно следует заветам Half-Life 2. Во-вторых, боевая система. Сперва она может показаться неудобной и даже выбесить, но зато это не простое закликивание, надо выбирать направление ударов, да и каждый замах ощущается реальным. Ещё есть возможность стелса, расходники для отвлечения и т.д. Круто! Очень жаль, что из-за критики авторы надолго забыли про боёвку в своих играх, сменив её прятками и погонямиАтмосфера. Холод каменных стен подземной станции где-то в глубинах Гренландии ощущаешь на коже. Тут в дело вступают и минимум освещения, в основном от подручных средств, и повествование через окружение ёмкими, но броскими деталями выстраивает чувство тревоги и клаустрофобии, одиночества. Мастерская работаОтличная музыка, хорошая озвучка (и дубляж), крутой и аутентичный саунд-дизайнСюжет. Завязка интригующая, в духе Лавкрафта; плывём на корабле на край света и спускаемся всё глубже в тёмные недры, где, кажется, не осталось ничего, кроме смерти, тлена и разложения в призрачной надежде узнать судьбу пропавшего при загадочных обстоятельствах родителя. Но дело в том, что Overture – лишь первая часть, половина истории, и без Black Plague не является законченной (хотя игры довольно разные). Кроме того, её нарратив посвящён судьбе одного конкретного персонажа, с главной историей не связанного, а ничего интересного в плане лора мы здесь, увы, особо и не узнаёмВ игре всего два типа монстров, и если с первыми встречи проходят напряжно (а они исчезают уже к середине), то от вторых, как и от единственного босса, просто убегаем, и мандраж уже сменяется раздражением от необходимости спешно прокладывать путь через неподатливые препятствия и криворукость протагонистаДлительность прохождения часа три максимум
Лучшие комментарии