Думаю многие натыкались в 2022 на ролики с этой игрой с ироничными комментариями, что мол вот он, пик гейминга - полуголая анимешная девка стреляет из автомата и, благодаря удачному расположению камеру, от отдачи у неё трясётся всё, чем природа (или скорее команда разработчиков) её наградила.
И хоть геймплей меня тогда заинтересовал, настолько безвкусный фан-сервис отвадил от игры начисто. Я не имею ничего против сексуальных героинь и героев, но мне кажется есть некоторая грань, где красивая и здоровая сексуализация превращается в пошлую безвкусицу. И, к сожалению, Nikke для меня из последних - я решительно не понимаю, кому могут нравиться героини с физикой тела на уровне порно-модов для Skyrim, где от малейшего движения у персонажа грудь прыгает из стороны в сторону минут пять, будто пытаясь сепарироваться от своей владелицы и съехать в свою квартиру.
Я раза два безуспешно пытался вкатиться в игру, так как слышал много хороших отзывов, но каждый раз сдавался из-за дизайна персонажей. Но вот, наслушавшись очередных хвалебных речей, решил дать ей ещё один шанс и мне таки-понравилось!
Дать игре ещё один шанс меня убедили слова о том, что игра хороша не только фан-сервисом (по мнению некоторых), но и другими своими аспектами и, поиграв в неё с недельку, я могу с этим только согласиться.
Nikke на базовом уровне просто качественно сделана. Интерфейс приятно выглядит, на него приятно нажимать, переходы быстрые, звуки слух не режут, понятно, что где находится и куда нужно тыкать. У меня бюджетный телефон (Samsung Galaxy A15) и даже на нём всё летает. Впрочем, и тут есть своя ложка дёгтя - по какой-то причине некоторые элементы интерфейса сделали ну прям крошечными, а шрифт - неразборчивым. На ПК-версии мне с трудом удаётся разглядеть, чё там нахрен написано. С ПК-версией разработчики в целом пошли по лёгкому пути - игра слегка оптимизирована под мониторы, но лишь самую малость. Арты и многие элементы интерфейса расположены по логике мобилок, оставляя кучу пустого пространства по бокам.
А жаль, ведь игра отлично выглядит и звучит! Абстрагируясь от дизайна как такового - персонажи детально прорисованы, выглядят по-разному, а цвета сочные. Трёхмерные уровни не поражают детализацией, но тоже выполнены на достойном уровне. Модельки врагов бывают довольно мыльные, но это, возможно, вина низких настроек. Что меня отдельно удивило, так это музыка. В главном меню играет приятное расслабляющее пианино. На базе - чуть более энергичные жизнерадостные синтезаторы. Когда надо, играет драйвовый рок с добавлением электронщины и он звучит настолько круто, что я такого даже не ожидал от мобильной гачи.
Всё вышеперечисленное приводит к тому, что в игру тебе просто-напросто приятно заходить и комфортно в ней находиться. А это жизненно важно для игры, в которую ты, по идее, будешь играть каждый день.
Но вот то, из-за чего мне, собственно, хочется в неё играть каждый день, так это то, как она написана. Honkai Star Rail меня разбаловал хорошим текстом и теперь мне хочется читать интересные диалоги. Конечно, Nikke это не какой-то выдающийся шедевр сценаристики, но опять же, в этом аспекте она просто хорошо сделана. Сюжет тебя сразу бросает в экшен и очень быстро закидывает крючок интриги, про которую, блин, хочется узнать больше. Повествование энергичное и не проседающее, местами тебе дают кусочки информации о том, как устроен этот мир, но ни разу не заваливают лором, а постоянно посылают на всё новые задания. Отдельное удовольствие это главный герой, который не боится быковать и в целом ощущается довольно приятным и решительным человеком, который, впрочем, всё равно остаётся довольно размытой личностью, дабы игроку было легче себя с ним ассоциировать. Юмора в игре достаточно, он присутствует ровно в той степени, чтобы разбавлять серьёзные щщи сюжета, но не скатывать всё в откровенную клоунаду. За всё время игры я оценил только одну ивентовую историю, и ей я не разочаровался. Арка хоть и коротенькая, но со своей позитивной моралью, вполне себе тянет на пару эпизодов хорошего аниме.
Также в игре присутствует механика взаимоотношений с персонажами. Это не что-то глубокое, просто тыкаешь на одну кнопку, получаешь мини-сценку. При достижении нужного уровня близости открываешь сценку подлиннее, которая лучше раскрывает характер той или иной девушки. Не все из этих сценок мне пришлись по душе, некоторые вообще мимо, но, к своему удивлению, мне было интересно читать про устройство этого мира. Например, глядя на те или иные ситуации, ты думаешь "А на кой чёрт якобы роботам мыться? Или есть?". И ведь сценаристы тоже об этом подумали и даже обосновали. Правда, объяснения, почему все Никке (а именно так зовут героинь) являются девушками, я так и не увидел.
Иронично, но про геймплей в игре я пишу последним. Тут он вполне оригинальный и подобного тира я сходу не припомню. Ощущается очень динамично, ничего не понятно. Как это часто бывает, поначалу ты просто тыкаешь в тех героев, которые тебе нравятся и они всех убивают, превращая происходящее скорее в idle-игру. С этим связан, наверное, самый раздражающий меня аспект - огромное количество филлерных сражений в кампании. В этом нет челленджа, нет чего-то интересного, ты просто тыкаешь кнопочку и смотришь, как у врагов отлетают кабины. И тыкать так приходится МНОГО. Далее придётся больше запариваться над составом команды, но это дела будущего.
В итоге, Nikke это отличная гача "нового поколения", в которой многие вторичные элементы выполнены на таком уровне, что тебе просто-напросто приятно находиться в этой игре. Конечно, если хочется выбить всех героинь, то тут уже могут начаться проблемы, так как ценники на премиум-валюту кусаются, но я таким никогда не страдал, мне достаточно просто потихоньку качать свою пачку героев.