9 7 2 17
Nikke: Goddess of Victory

Рейтинг игры

3.5 18
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Nikke: Goddess of Victory

Отзывы

+6

Дропнул Goddess of Victory: NIKKE на 160 уровне персонажей. Проходил на PC\iOS\Android.

Вот знаете, бывает такое, что в тебя игра попадает целой кучей всего. Сеттинг, персонажи, сюжет, мир, музыка, даже ощущение драйва от кор-геймплей в лучшие свои моменты. Все это настолько бьет в яблочко, что ты поддаешься и начинаешь тратить свое время на игру. Но потом, как всегда, оказывается, что модель распространения игры просто внаглую уничтожает всю твою привязанность к проекту, разрушает все хорошие впечатления и напрочь лишает тебя хоть какого-то завершения сюжета и истории.

Так и получилось в очередной раз с очередной фритуплейкой с гача-механикой. Я не из тех, кто вваливает деньги в фритуплейки. Максимум, что я могу сделать — сказать разработчиками "спасибо за игру" группой покупок общей суммой до 50-60 баксов — почти как за фулпрайс. Но в этом случае я оставил сильно меньше — что-то около 1500 рублей, поскольку не увидел для себя перспектив и мне здорово обломали кайф.

Для начала стоит рассказать, что из себя представляет Nikke именно как игра и сюжетное произведение. Жанрово — это Тир с прикрученным к нему недоRPG-элементом, в котором нужно делать следующее:

- Сражаться от третьего лица против орд противников в режиме тира (двигаться нельзя, только стрелять, переключаться между персонажами и ипользовать их абилки);
 - Качать героинь и составлять из их абилок максимально рабочие комбинации. Прокачка как всегда в фритуплейках — отдельная игра в игре с избыточной кучей ресурсов и элементов для развития;
 - Проходить сюжет, состоящий из лабиринтообразной карты местности, на которой разбросаны враги с оконечными точками и кнопочками для открытия новых проходов;
 - Дрочить другие активности, среди которых есть тонна повторяющихся — все ради крох ресурсов, которые тебе неохотно дает игра;
 - Крутить сраную гачу.

А между всем этим тебе, дорогой игрок, насыпают неплохого такого сюжета о человечестве на грани вымирания, что атаковано неведомыми формами жизни — Рапчурами. Они внешне похожи на живые механизмы, но будто бы с элементом органики. Один самый слабый Рапчур куда мощнее и опаснее любой стандартной боевой единицы людей, поэтому в качестве ответной реакции были созданы Никке — человекообразные киборги из особых сплавов, работающие с помощью мозгов живых людей. Что касается самих Никке, того как они устроены и почему и как в них используется человеческая органика — это отдельная подсекция лора в игре. Даже есть внятное объяснение, почему большинство таких киборгов — женского пола.

Если очень кратко, Никке можно стать либо из-за несовместимого с жизнью несчастного случая, или добровольно. При этом новому бойцу в подавляющем большинстве случаев стирают память, а мозг населяют наномашинами, позволяющими контролировать такую боевую единицу: подавлять страх перед боем, перезаписывать\восстанавливать воспоминания в случае уничтожения большей части систем и... как ни странно, ограничивать такое орудие в действиях. Так, Никке физически не могут убивать людей или союзных Никке. Последних можно — с приказа привязанного к ней командира.

И роль такого командира-новичка отводится игроку. Его задача — будучи только из учебки, не только выжить, но и серьезно повлиять на войну между вынужденно ушедшими в подземные города людьми и таинственными Рапчурами, которые, как оказалось, далеко не так просты. Сюжет на удивление хорош, увлекает и достоин хорошей такой аниме-экранизации, на самом-то деле. Получится не хуже, чем пресловутая, но многими непонятая, качественная "86".

Удивительно, но сценаристы прописали даже ключевые события в истории человечества и места в нем самих Никке: даже есть свой условный, потертый временем, легендариум с особыми Никке, что ценой огромных жертв защищали людей и делают это до сих пор, спустя столетия. Все это очень красиво подчеркивается не менее хорошо написанными отдельными сторонними историями, добавляемыми с новыми ивентами почти каждый месяц (остальные либо рассказывают что-то комедийное, либо несколько отстраненное от истории и основного повествования). Даже есть стандартные истории "неприятия" человечеством, когда разумных защитников всего вида считают чем-то вроде бездушных кукол. Хотя внутри — вполне себе настоящая, живая нервная система с личностью.

И все это сдобрено настолько классным, эталонным для жанра, гибридным, чуть клонящимся в тяжесть саундтреком, что диву даешься. Я долго не мог поверить в то, что слышу: эталонная работа с музыкальным материалом, который не только задает ритм, настроение и ощущение от мира, но и сам по себе является рассказчиком! Гитаристу NieN и коллективу Cosmograph я бы настолько пожал руки, что они бы мою благодарность ощущали еще добрый месяц. И это я еще молчу про восхитительные дизайны подавляющего большинства персонажей и Никке! А уж как нарисованы отдельные антуражи — милое дело поразглядывать эту хитрую, лихо собранную из кучи слоев псевдотрехмерную диораму.

И в момент, когда ты уже увлекся, игра достает фритуплейный километровый дрын и начинает насиловать им твои эмоциональную привязанность вместе с погружением в мир, а также неистово мотать твои нервы. Прям как по учебнику:

- Поток ресурсов для развития со временем настолько иссякает, что ты едва можешь прокачивать персонажей;
 - Левел-кап на героях, вынуждающий дрочить гачу, чтобы выбить пятерку твоих самых сильных Никке еще по 2 раза (что статистически равно бесконечности или тонне вваленных денег — таких у нас не зарабатывают);
 - Игра из хобби превращается в работу по ежедневному прокликиванию всех 20 осточертевших до невозможности активностей уже в режиме автобоя, потому как сил нет на это все, по триста раз одно и то же;
 - Игра очень жирно начинает намекать, что, мол, у меня там есть чудесные наборы по 1700,2500,4000,8000,10000 рублей — они слегка тебе помогут продвинуться вперед, Командир. Только заплати и станет чуточку легче. А еще можно гачу покупать, чтобы крутить — всего 1700-2500 рублей за 10 "круток". Копейки же, да?

Ситуацию чутка спасают регулярные ивенты, отсыпающие еще крохи ресурсов и по 10-20 круток за успешное прохождение сюжета, но это капля в море.

В итоге, разочарованный, идешь на ютуб, чтобы досмотреть актуальный сюжет или грызешь ивенты, чтобы за их бонусы посмотреть предыдущие — ради сюжета и мира. И вот так умирает любовь к игре. Вот так фритуплей уничтожает прекрасные игры, превращая их в утомительную или деньгососущую работу, которая взамен не дает завершенного сюжета: ведь нельзя! Нужно тянуть ровно столько, сколько будет существовать игра как сервис. А когда она станет нерентабельной — захлопнется набуй и канет в небытие, не получив даже оффлайн-режима. Как и большая часть подобных игр.

Вы все еще хотите играть в фритуплей? =) Я, например, вынужден, поскольку в них я нахожу то, чего не дают в современных платных играх: таких же сочетаний из красивых миров, сюжетов, героев и базовых механик. Только здесь — самые красивые в индустрии дизайны персонажей. Именно поэтому я суюсь в фритуплей и каждый раз обжигаюсь на определенном этапе — если разработчик жадный долбажоп.

Но NIKKE, как минимум, можно сказать спасибо как минимум за то, что она помогла профинансировать разработку Stellar Blade. А это дорогого стоит. Из Nikke вышел бы восхитительный, превосходный сюжетный трехмерный экшен-шутер от третьего лица с графикой уровня Stellar Blade, или хотя бы Honkai Star Rail\Snowbreak: Containment Zone. Но увы, не в этом таймлайне, не в этой вселенной.

Оценка: 9 из 10 за все, что за пределами ограничений фритуплея и 1 из 10 за фритуплей-элементы и лимиты.

9 декабря

+1
Играй одной рукой

Думаю многие натыкались в 2022 на ролики с этой игрой с ироничными комментариями, что мол вот он, пик гейминга - полуголая анимешная девка стреляет из автомата и, благодаря удачному расположению камеру, от отдачи у неё трясётся всё, чем природа (или скорее команда разработчиков) её наградила. 

И хоть геймплей меня тогда заинтересовал, настолько безвкусный фан-сервис отвадил от игры начисто. Я не имею ничего против сексуальных героинь и героев, но мне кажется есть некоторая грань, где красивая и здоровая сексуализация превращается в пошлую безвкусицу. И, к сожалению, Nikke для меня из последних - я решительно не понимаю, кому могут нравиться героини с физикой тела на уровне порно-модов для Skyrim, где от малейшего движения у персонажа грудь прыгает из стороны в сторону минут пять, будто пытаясь сепарироваться от своей владелицы и съехать в свою квартиру.

Я раза два безуспешно пытался вкатиться в игру, так как слышал много хороших отзывов, но каждый раз сдавался из-за дизайна персонажей. Но вот, наслушавшись очередных хвалебных речей, решил дать ей ещё один шанс и мне таки-понравилось!

Дать игре ещё один шанс меня убедили слова о том, что игра хороша не только фан-сервисом (по мнению некоторых), но и другими своими аспектами и, поиграв в неё с недельку, я могу с этим только согласиться.

Nikke на базовом уровне просто качественно сделана. Интерфейс приятно выглядит, на него приятно нажимать, переходы быстрые, звуки слух не режут, понятно, что где находится и куда нужно тыкать. У меня бюджетный телефон (Samsung Galaxy A15) и даже на нём всё летает. Впрочем, и тут есть своя ложка дёгтя - по какой-то причине некоторые элементы интерфейса сделали ну прям крошечными, а шрифт - неразборчивым. На ПК-версии мне с трудом удаётся разглядеть, чё там нахрен написано. С ПК-версией разработчики в целом пошли по лёгкому пути - игра слегка оптимизирована под мониторы, но лишь самую малость. Арты и многие элементы интерфейса расположены по логике мобилок, оставляя кучу пустого пространства по бокам.

А жаль, ведь игра отлично выглядит и звучит! Абстрагируясь от дизайна как такового - персонажи детально прорисованы, выглядят по-разному, а цвета сочные. Трёхмерные уровни не поражают детализацией, но тоже выполнены на достойном уровне. Модельки врагов бывают довольно мыльные, но это, возможно, вина низких настроек. Что меня отдельно удивило, так это музыка. В главном меню играет приятное расслабляющее пианино. На базе - чуть более энергичные жизнерадостные синтезаторы. Когда надо, играет драйвовый рок с добавлением электронщины и он звучит настолько круто, что я такого даже не ожидал от мобильной гачи. 

Всё вышеперечисленное приводит к тому, что в игру тебе просто-напросто приятно заходить и комфортно в ней находиться. А это жизненно важно для игры, в которую ты, по идее, будешь играть каждый день. 

Но вот то, из-за чего мне, собственно, хочется в неё играть каждый день, так это то, как она написана. Honkai Star Rail меня разбаловал хорошим текстом и теперь мне хочется читать интересные диалоги. Конечно, Nikke это не какой-то выдающийся шедевр сценаристики, но опять же, в этом аспекте она просто хорошо сделана. Сюжет тебя сразу бросает в экшен и очень быстро закидывает крючок интриги, про которую, блин, хочется узнать больше. Повествование энергичное и не проседающее, местами тебе дают кусочки информации о том, как устроен этот мир, но ни разу не заваливают лором, а постоянно посылают на всё новые задания. Отдельное удовольствие это главный герой, который не боится быковать и в целом ощущается довольно приятным и решительным человеком, который, впрочем, всё равно остаётся довольно размытой личностью, дабы игроку было легче себя с ним ассоциировать. Юмора в игре достаточно, он присутствует ровно в той степени, чтобы разбавлять серьёзные щщи сюжета, но не скатывать всё в откровенную клоунаду. За всё время игры я оценил только одну ивентовую историю, и ей я не разочаровался. Арка хоть и коротенькая, но со своей позитивной моралью, вполне себе тянет на пару эпизодов хорошего аниме.

Также в игре присутствует механика взаимоотношений с персонажами. Это не что-то глубокое, просто тыкаешь на одну кнопку, получаешь мини-сценку. При достижении нужного уровня близости открываешь сценку подлиннее, которая лучше раскрывает характер той или иной девушки. Не все из этих сценок мне пришлись по душе, некоторые вообще мимо, но, к своему удивлению, мне было интересно читать про устройство этого мира. Например, глядя на те или иные ситуации, ты думаешь "А на кой чёрт якобы роботам мыться? Или есть?". И ведь сценаристы тоже об этом подумали и даже обосновали. Правда, объяснения, почему все Никке (а именно так зовут героинь) являются девушками, я так и не увидел.

Иронично, но про геймплей в игре я пишу последним. Тут он вполне оригинальный и подобного тира я сходу не припомню. Ощущается очень динамично, ничего не понятно. Как это часто бывает, поначалу ты просто тыкаешь в тех героев, которые тебе нравятся и они всех убивают, превращая происходящее скорее в idle-игру. С этим связан, наверное, самый раздражающий меня аспект - огромное количество филлерных сражений в кампании. В этом нет челленджа, нет чего-то интересного, ты просто тыкаешь кнопочку и смотришь, как у врагов отлетают кабины. И тыкать так приходится МНОГО. Далее придётся больше запариваться над составом команды, но это дела будущего.

В итоге, Nikke это отличная гача "нового поколения", в которой многие вторичные элементы выполнены на таком уровне, что тебе просто-напросто приятно находиться в этой игре. Конечно, если хочется выбить всех героинь, то тут уже могут начаться проблемы, так как ценники на премиум-валюту кусаются, но я таким никогда не страдал, мне достаточно просто потихоньку качать свою пачку героев.

Отличная техническая составляющаяДинамичный геймплейХорошо написанный сюжет и диалогиПонятный и отзывчивый интерфейсОтличные графика и музыкаЩедрая, по меркам жанра, гачаОчень нудные сражения в кампании Дизайн героинь местами "на грани" и может зайти далеко не всемВыполнять дейлики бывает занудно, если играть с телефона и не на что отвлечься во время автобоя