Удивительной гармоничности кроссовер, превращенный в любопытную череду из отличного неторопливого экшена и визуальной новеллы. Оттягивайте карман для лошадиных доз фан-сервиса пошире!
Весь нарратив по традициям франшиз Neptunia и Senran Kagura подается в виде новеллы, причем с очень хорошим рисунком (особенно это касается персонажей из вселенной Neptunia) и очень плотным потоком шуток, обернутых вокруг поп-культуры и видеоигр. Центральный сюжет до безобразия прост, абсолютно прямой как палка, без дополнительных концовок, при этом до одури смешной. Признаюсь, над шутками в Ninja Wars смеялся практически не меньше, чем над номерными частями Hyperdimension Neptunia - это действительно уморительно, ценители - оценят.
Сама история Ninja Wars развивается в отдельном измерении Gameindustri, где царит атмосфера Японии 19-го века. Богини из Neptunia и девчата из Senran Kagura здесь - высокопоставленные ниндзя на службе двух разных государств, сражающиеся друг с другом за власть. В их "мирную" перепалку вклинивается третья сторона из другого измерения и планомерно выносит все противодействующее им на карте мира. Героиням предстоит разобраться, что вообще происходит, и откуда взялись вторженцы из Steeme-легиона.
В перерывах между кучей зажигательных диалогов с яркими персонажами из двух франшиз, игра мутирует в очень гармоничный, аккуратный и хорошо выверенный экшен/слэшер от третьего лица с очень хорошо подобранными таймингами, пейсингном и ощущением от ударов и боя. Героини помимо ближнего боя, блоков, уклонений, дальнего боя в виде кунаев и сирюкенов, также могут использовать спецатаки (до 4 штук, складываются в комбинации) и 4 спец-способности (повышенные урон, защита, регенерация выносливости, повышенная резистивность). Причем интересно, что в момент выбора спецатаки/умения игра замирает в слоу-мо, и таким образом не только дает подумать в бою, но и показывает удачные ракурсы в пылу схватки. Сами героини, коих здесь 10 штук, ощущаются по-разному и за каждую из них по-своему приятно сражаться: кто-то бьет замашисто, кто-то - юркий, кто-то - тяжелый, кому-то выгоднее носиться вокруг врага кругами, и.т.д.
— Примерно так выглядит геймплей: https://www.youtube.com/watch?v=RxuhjZV6VEU —
Враги же не блещут интеллектом или скоростью и часто выступают мишенями для битья, но при этом темп таков, что особо не замечаешь этого и нередко ловишь подлые удары со всех сторон. К концу игра разгоняется и дает прикурить: боссы что в начале, что в конце - очень интересные, сильно отличаются друг от друга поведением и скоростью, при этом их паттерны приятно раскручивать и запоминать. Они простые, понятные, но при этом здорово развлекающие. Между миссиями можно побаловаться забавными мини-играми, дающими бафф к будущему бою, закупиться, экипироваться и подобрать улучшения.
Все это сопровождено отличными арт-дирекшеном, приятной музыкой с восточными мотивами и вплетающимися гитарами, а также неплохим трехмерным рендером, который здесь на голову выше всего того, что делали Compile Heart\Idea Factory в прошлом. Конечно, я бы страшно топил за то, чтобы у студий появилась возможность творить что-то близкое к Tales of Arise или Scarlet Nexus, но их специализация - это нишевые АА-тайтлы, так что придется терпеть.
Из огорчающих моментов можно сразу выделить рыбье "губошлепство" во время диалогов, где персонажам поленились сделать нормальные рты и синхронизацию губ с репликами. Также не лучшим выбором вижу упор на побочные квесты для прокачки и малое количество разных локаций для сражений (сразу видно, экономили). Дело в том, что в игре всего 8 глав, и основных сюжетных квестов - около 20-25 штук, а весь левелинг между ними заполнен побочными поручениями. Да, они позволяют добыть экипировку и полезные предметы, но хотелось бы все-таки больше нарратива и меньше левой беготни по одним и тем же уровням. Но при этом, как ни удивительно, побочки не раздражают - все благодаря хорошо настроенной механике боя.
В целом, вещь очень хорошая, на любителя, всячески рекомендую как поклонникам неплохих экшенов, так и любителям комедий, стебущих все живое.
P.S.: Титры, по традиции - шедевр.