36 6 245 21
Neighbours back From Hell

Рейтинг игры

4.2 191
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Neighbours back From Hell

Отзывы

+8
Отменный ремастер со всей классикой

Первые две части легендарной "Как достать соседа" очень любимы в странах СНГ. Безмерное количество дешёвых русских калек (играл в бытность свою в "Как достать студента: переполох в общаге" с алаваровского диска, даже нравилось) с кринжовыми 3D-моделями видел каждый, кому за 20+. Сам я буквально начал свой путь в компьютерные игры с этой аркады, впервые опробовав её 17 лет назад.

Конечно, я проходил дилогию приключений Вуди под камерой, по ощущениям, полсотни раз (сюда же идут king's bounty от Катаури, второй flatout и эпизоды к GTA IV, но это так, воссоздать атмосферу ностальгии), перепробовал все возможные комбинации, как мог ломал игру и проверял её на прочность. Сев играть в ремастер, словил себя на том, что помню процентов 95 всех ассетов, локаций, характеров поведения соседа и его мамаши, последовательность шалостей и т.д (чёрт, даже саунд-дизайн со ВСЕМИ звуками от ВСЕХ действий с ламповой музыкой въелся в подкорку). Поэтому без особого труда закрыл всю игру за четыре часа, порой по фану переигрывая некоторые свои любимые миссии несколько раз.

Вуди с динамитом под арабские субтитры - крайне сомнительная инсталляция
Вуди с динамитом под арабские субтитры - крайне сомнительная инсталляция

Таааак, ну это всё относится к классике, а ЧТО ТАМ ПО РЕМАСТЕРУ? Да всё круто. Две игры запихнули в одну, поменяли интерфейс, улучшили графику, добавили современное разрешение и оставили всё то крутое, что было в оригиналах (я их помню до косточки, так что да, классика с ремастером околоидентичны). Облагородили задники (теперь миссия "У голубого экрана" проходит ночью, что + к атмосфере), сделали более гибкой систему нервных срывов и оказуалили первую часть посредством добавления трёх жизней, что я в целом одобряю, так как фанаты и так пройдут ноу хит, а новичкам будет попроще в освоении. Ещё интересное нововведение: сосед при определённых условиях может бегать и искать Вуди по всему дому, что идеально вписывается в канон, не раздражает, и даже открывает некоторые тактические возможности.

Ну и ещё по мелочёвке: местами поменяли предметы, что-то где-то добавили, появилась игра *собери три ячейки, чтобы вытащить из урны электропровод*, но всё это незначительно, и в целом играется так же, как и 20 лет назад (то есть офигенно фаново). Разве что примитивные анимации теперь больше лезут в глаза, но к этому быстро привыкаешь. В остальном крайне залипательно.

Ещё добавили альтернативный вид и поддержу контроллеров + простенькую 3D-перспективу
Ещё добавили альтернативный вид и поддержу контроллеров + простенькую 3D-перспективу

Немного лирики, осознал для себя, что игра хорошо сохранилась до сих пор. Ненапряжный геймплей с определённым тактическим простором, отменный юмор, который даже сейчас заставляет меня улыбнуться, вайбы бабушкиного дома с пузатым телеком и оформлением квартиры в стиле ОстЮропДазайн - всё это как-то удивительно цельно и "по-нашенски". Хотя я и не очень люблю ассоциировать себя с национальной культурой (мне ближе рубашка "космополит-глобалист"), всё же не могу отрицать, что это часть меня. Очень ламповое воспоминание из детства, которое сейчас - лишь культурный архаизм. Поймал себя на мысли, а поймёт ли современный человек шутку "теперь ловит даже кабельное", ведь всё это атрибутика невозвратного прошлого?..

А ещё теперь я знаю, что вторая часть нравится мне больше первой :) Всё-таки от душной квартиры соседа устаёшь к финальным миссиям, и разнообразие "Адских каникул" смотрится более выигрышно. Да и локации пляжа и корабля - до сих пор мои самые любимые.

Распилить соседу стул теперь можно в 4kИз-за новой перспективы иногда не срабатывает подбор предметов или взаимодействие, это бесит
23 февраля

+3
Являюсь фанатом обеих игр, которые здесь совместили в одну. Было приятно узнать, что о ней ещё помнят, да ещё и бесплатно дают ремастер владельцам оригинала!

Для тех, кто решил опробовать данную игру впервые, смело могу одобрить их решение, потому что задумка шикарная! Мы ведём шоу о том, как мы достаём соседа. Куча изощрённых пакостей, нервных срывов, закадрового смеха гарантированы! На каждом уровне у соседа последовательный распорядок дня, который нужно изучить, найти "инструменты", сделать правильно комбинацию пакостей и наслаждаться страданиями бедного соседа! Эта игра больше для отдыха, я бы ещё назвал её "офисной". Странно только то, что нет именно всех уровней, особенно из первой части. Я любил самый последний, где сосед слушал пластинку и курил сигару. Проблема в сигаре? Тогда почему есть уровень из второй части с быком, где сосед всё равно курит? (upd. вернули уровни из первой части)

Игровой процесс немного изменился. Теперь в некоторых местах для получения предмета придётся собрать три одинаковых изображения с ним. Мама соседа пробуждается от обычной ходьбы, поэтому приходится ходить на цыпочках (во второй части такой возможности в принципе не было, так что похвально). Сосед стал ОЧЕНЬ медленно ходить по сравнению с оригиналом. Он двигается буквально как улитка, это делает игру слишком простой. Но ещё проще становится, когда ты на каждом уровне видишь, что у тебя целых 3 жизни! То есть тебе надо попасться на глаза соседу три раза, чтобы проиграть. Я отношу это к минусу, так как мне они не понадобились, но их наличие заставляет меня думать, будто я на совсем лёгком уровне сложности играю (а их тут нет).

Сделать "платину" здесь также слишком просто, достаточно сохранить все жизни и сделать все пакости (но это не точно, вообще непонятны условия золотой статуэтки, я их просто получал, даже если сидел на уровне минут 10). В общем, казуальную игру сделали ещё казуальнее, хотя всё и так хорошо работало.

Почему управление стало хуже, чем в оригинале? Тут взяты элементы второй части, но при этом отзывчивость действий осталась на уровне первой, а то и хуже. К примеру, я указываю Вуди на дверь, а после несколько раз кликаю на то, чтобы он обыскал полку, но после входа в комнату он просто останавливается и забывает, что должен был обыскать полку! Эта проблема преследовала меня всю игру, даже в локациях из второй части, хотя в оригинале там было идеальное управление. Я честно хотел закрыть на это глаза, но не получилось.

Графика, естественно, стала лучше. Качественные текстуры, некоторые элементы декора изменились и стали тем самым лучше. В целом, к внешнему виду придираться нет смысла. Единственное, у соседа местами странно и отрывисто выглядит анимация ходьбы, будто её никак не меняли.

Может показаться, что я слишком ругаю игру, но нет, я говорю именно о ремастере. В оригинале всё прекрасно работало, а здесь ко всему хочется придираться. Это не отменяет её фановой составляющей, всё равно было приятно в который раз пройти и посмеяться! Обязательно советую попробовать всем и каждому, но по возможности, сыграйте лучше в оригинал. Плохой ли этот ремастер? В целом нет, он неплохой. Но как фанат, я естественно сравниваю его с оригиналом. Новым людям всё понравится и они тоже будут ждать продолжения, как и я.

нестареющая классикаулучшенная картинкаухудшенное управлениенамеренное упрощение и без того не очень сложной игры