Первые две части легендарной "Как достать соседа" очень любимы в странах СНГ. Безмерное количество дешёвых русских калек (играл в бытность свою в "Как достать студента: переполох в общаге" с алаваровского диска, даже нравилось) с кринжовыми 3D-моделями видел каждый, кому за 20+. Сам я буквально начал свой путь в компьютерные игры с этой аркады, впервые опробовав её 17 лет назад.
Конечно, я проходил дилогию приключений Вуди под камерой, по ощущениям, полсотни раз (сюда же идут king's bounty от Катаури, второй flatout и эпизоды к GTA IV, но это так, воссоздать атмосферу ностальгии), перепробовал все возможные комбинации, как мог ломал игру и проверял её на прочность. Сев играть в ремастер, словил себя на том, что помню процентов 95 всех ассетов, локаций, характеров поведения соседа и его мамаши, последовательность шалостей и т.д (чёрт, даже саунд-дизайн со ВСЕМИ звуками от ВСЕХ действий с ламповой музыкой въелся в подкорку). Поэтому без особого труда закрыл всю игру за четыре часа, порой по фану переигрывая некоторые свои любимые миссии несколько раз.
Таааак, ну это всё относится к классике, а ЧТО ТАМ ПО РЕМАСТЕРУ? Да всё круто. Две игры запихнули в одну, поменяли интерфейс, улучшили графику, добавили современное разрешение и оставили всё то крутое, что было в оригиналах (я их помню до косточки, так что да, классика с ремастером околоидентичны). Облагородили задники (теперь миссия "У голубого экрана" проходит ночью, что + к атмосфере), сделали более гибкой систему нервных срывов и оказуалили первую часть посредством добавления трёх жизней, что я в целом одобряю, так как фанаты и так пройдут ноу хит, а новичкам будет попроще в освоении. Ещё интересное нововведение: сосед при определённых условиях может бегать и искать Вуди по всему дому, что идеально вписывается в канон, не раздражает, и даже открывает некоторые тактические возможности.
Ну и ещё по мелочёвке: местами поменяли предметы, что-то где-то добавили, появилась игра *собери три ячейки, чтобы вытащить из урны электропровод*, но всё это незначительно, и в целом играется так же, как и 20 лет назад (то есть офигенно фаново). Разве что примитивные анимации теперь больше лезут в глаза, но к этому быстро привыкаешь. В остальном крайне залипательно.
Немного лирики, осознал для себя, что игра хорошо сохранилась до сих пор. Ненапряжный геймплей с определённым тактическим простором, отменный юмор, который даже сейчас заставляет меня улыбнуться, вайбы бабушкиного дома с пузатым телеком и оформлением квартиры в стиле ОстЮропДазайн - всё это как-то удивительно цельно и "по-нашенски". Хотя я и не очень люблю ассоциировать себя с национальной культурой (мне ближе рубашка "космополит-глобалист"), всё же не могу отрицать, что это часть меня. Очень ламповое воспоминание из детства, которое сейчас - лишь культурный архаизм. Поймал себя на мысли, а поймёт ли современный человек шутку "теперь ловит даже кабельное", ведь всё это атрибутика невозвратного прошлого?..
А ещё теперь я знаю, что вторая часть нравится мне больше первой :) Всё-таки от душной квартиры соседа устаёшь к финальным миссиям, и разнообразие "Адских каникул" смотрится более выигрышно. Да и локации пляжа и корабля - до сих пор мои самые любимые.