Интересно всё-такие, чем же руководствовались разработчики, выпуская NecroVisioN: Lost Company, которая по факту является продолжением основной игры, действие которой разворачивается до основных событий? Мне трудно поверить в том, что даже в то время игра была успешной. Возможно, продолжение было запланировано заранее и было выпущено потому, что "за всё уже уплачено". В ином случаи я не понимаю, почему разработчики ни каких корректив в это продолжение не внесли. Да, в Стиме у этого продолжения более высокий положительный рейтинг, чем у основной игры, но это объясняется тем, что это - продолжение, в которое играют те игроки, кому "зашла" основная часть. Мне не понравилась ни первая игра, ни вторая. Более того я считаю обе игры ярким явлением треш-игр. Тогда почему же я тратил своё время на явный треш, который уже попробовал? Бывают моменты, когда хочется поиграть именно в какой-нибудь треш, вот и всё.
Итак, никаких уроков разработчики не вынесли из предыдущей части и поэтому, с редким исключением, мы видим всё то же самое, что видели в первой части. Ну, возможно сами локации сконструированы более качественно и воспринимаются не так тошнотворно как в первой части. Графика осталась той же самой, как и звуковая составляющая. Записки тут более уместные, но их слушать хочется не всегда. Про сюжет можно лишь сказать то, что тут у нас попытка показать личностную трансформацию главного герой, того самого доктора (доктор Энгельс?), которого мы встретим в основной игре. Мне показалось не убедительным показанная трансформация личности данного героя. Ну, да, авторы сделали из него типичного солдафона и фанатика своей страны, но при этом он как бы у нас и гуманист. Тем не менее, концовка настолько сильно диссонирует с предыдущей личностью главного героя, что не возникает ощущения плавности, т.е. плавной трансформации личности главного героя. Впрочем, сюжет тут такой же никудышный, как и в первой части. Да и что мы хотим от самого жанра FPS? Сюжет - последнее, что мне хочется критиковать в этой игре, ведь главная проблема, это непосредственно шутер.
Хотя у меня и были надежды на то, что разработчики как-то улучшили данный элемент игры, но, увы, нет. Стрелять или, более широко, отстреливать врагов в этой игре, отвратительно как ни в какой другой. Даже в бесплатных играх и то отстреливать противников интересней. В этой же игре весь этот игровой элемент реализован наихудшим образом. Почему? Не знаю. Такое чувство, что разработчики взялись за жанр, который просто является не их жанром. Вот есть разработчики, которые специализируются на платформингах или на автосимуляторах или на стратегиях. И вот когда они всё время делают, к примеру, стратегии, но им в один прекрасный день дают задание сделать FPS боевик, они просто не знают, как это делается. Технически они всё понимают и могут реализовать, но вот в такой игре стрельба абсолютно никакая. Стрелять в такой игре просто не интересно. В этой игре есть расчленёнка, вот только никакого веселья она не добавляет. Её можно было бы спокойно отключить и ничего бы не изменилось. Ну да ладно, это не главное. Главным является то, что оружие реализовано тут отвратительно. Это первый важный элемент. Автомат в этой игре как трясся как отбойный молоток, так и трясётся. Стрелять из автомата просто очень и очень трудно и… неприятно. Я такого не видел ни в одной другой игре данного жанра. Зачем разработчики внедрили такой вот "реализм", я не понимаю. Это просто тошнотворно. Остальное вооружение также реализовано ужасно. Есть дробовик, к примеру, но он не чувствуется как дробовик. Есть винтовка, но она актуальна только в качестве снайперской винтовки для "снятия" дальних целей. Есть пулемёт, но он не чувствуется как пулемёт, да и патроны там заканчиваются очень и очень быстро. Какое оружие ни возьми, но всё оно стреляет просто отвратительно. И я говорю сейчас не про звуковую составляющую, а про то, как оружие чувствуется, как оно стреляет и как оно убивает противников. Это трудно объяснить, но всё оружие ощущается как какое-то... ватное что ли. Это просто трудно объяснить словами, это нужно видеть и чувствовать. Короче, стрелять из оружия настолько неинтересно, а иногда даже неприятно, что начинаешь как раз приходить к выводу, что разработчиками этой игры была команда, которая до этого момента никогда в создании FPS игр не участвовала. Такого отвратительного опыта стрельбы я просто ещё не испытывал ни в одной другой игре.
Второй элемент, это поведение противников, когда в них стреляет игрок. Во-первых, тут опять нам навязывают тактику "стрелять только в голову". Если стрелять не в голову, то можно очень быстро истратить все патроны, так что... опять. Во-вторых, физика тел в игре реализована ужасно, из-за чего все противники воспринимаются в качестве манекенов заполненные соломой. В совокупности с абсолютно ватной стрельбой и получается, что игрок воюет как бы с ненастоящими зомби и демонами, а каким-то куклами. Опять же, это ощущение трудно объяснить словами, но эффект от того когда пули попадают по противнику и того, как ведут их тела после того как игрок их убьёт, хорошо демонстрирует ужасную физику созданного мира. Вполне нормально создать мир, в котором все предметы будут стационарными, но физика тех объектов, что находятся в движении, должна отображать реальную физику. Когда пули встречаются с каким-либо объектом, мы должны видеть максимально приближенное к реальности действие (точнее, создавать красивую иллюзию этого). Когда пули от дробовика попадают в тела врагов, игрок должен видеть такую вот красивую иллюзию «реальности», визуализацию этого, что как раз и проявляется в виде соответствующей анимации тела противника. В этой игре как будто это не учитывается вообще никак, что особенно хорошо видно, когда игрок использует дробовик или пулемёт. В играх жанра FPS физика и анимация всего процесса стрельбы, начиная с того как оружие начинает стрелять, как выглядит соприкосновение пуль с телом противника и как после этого тело противника ведёт себя, т.е. как оно падает или разрывается, является главных техническим элементом который должен быть выполнен максимально качественно. Речь не идёт о максимальной реалистичности, а о том, чтобы для игрока была создана лишь иллюзия реалистичности, чтобы это было интересно.
Я мог бы раскритиковать новых противников, особенно тех, что появляются в самом начале и вооружены неким подобием щита, из-за чего убить их становится не так и просто (довольно глупое решение разработчиков). Или про очень быстрых противников. Но я, пожалуй, скажу только одно - в игре очень много волн (противников). Вроде нет ничего, что намекало, что в этой игре реализована стратегия, связанная с появлением волн противников как в той же Serious Sam, но именно это и происходит, пусть и не так часто. При этом перед нами классический туннельный шутер.
У этого продолжения есть лишь один плюс - небольшая продолжительность игры по сравнению с первой частью. В игре у нас 10 уровней, где десятый является локаций, где которой происходит битва с боссом. Поэтому можно уверенно сказать, что в игре 9 полноценных уровней. Проходятся они довольно быстро, что хорошо, ибо уже в самом начале я понял, что разработчики никаких особых изменений не внесли и перед нами всё та же NecroVisioN.