593 30 753 306
Middle-earth: Shadow of War

Рейтинг игры

3.7 1027
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Middle-earth: Shadow of War
Все отзывы к игре
31 мая 2023
+2

Повторение ошибок с новой начинкой

Shadow of Mordor - можно было ругать за многое. Она вышла своего рода демоверсией возможностей новой системой, однако все, чем была наполнена игра - приедалось или терялось после нескольких часов игры. Бои становились скучными из-за нехватки разнообразия, способов веселиться было немного, а сюжет был скомканным. Тем не менее задумка вызывала интерес благодаря "Немезису". 

Вторая часть совершила ровно те же ошибки. Но на удивление воспринимается более цельной. Как же так вышло? 

Сюжет стал глубже. Вместо простого отмщение, где мы мало что узнаем о прошлом Келебримбора и об истории мира, перед нами развернули целую драму, где Талион противостоит не только своему товарищу, но и своей судьбе. Сценарий начал поднимать интересные вопросы выбора, стоит ли цель любых средств и о том, как остаться человеком и не поддаться соблазну власти. И подается это все, в отличие от первой части, через персонажей, которые окружают Талиона и являются его зеркалом. Герой совершает множество действий на пути к своей цели, защите Гондора, но теряет себя с каждым шагом. Увы, проблема сюжета, как и в первой части - его скомканность. Он теряется где-то в начале, когда с экранов пропадает Шелоб, которая была неплохим анти-героем. Так же стоит сказать, что он невероятно затянутый просто из-за одного акта, где ты бесконечно нудно занимаешься Towr Defense'ом. 

Геймплей стал разнообразнее и интереснее благодаря улучшенному "Немезису". Он открывает больший простор для веселья и войны орков. Даже придраться не к чему, потому что по сути - геймплей начинает раздражать только из-за занятого сюжета. А это точно не камень в огород самого геймплея. Боевая система не притерпела больших изменений, но благодаря прокачке и скорости - стала интереснее. Множество комбинаций, огромное количество противников разной степени сложности, необходимость искать подход к оркам, которые, зараза, научились учиться приемам по ходу продвижения Талиону по миру, приходиться постоянно адаптироваться - все это сделало сражения невероятно насыщенными и интересными. 

Пусть эта часть и продолжает являться фанфиком - то уже фанфик с какой-то целью, смыслом. Со своей историей, имеющий свой стиль подачи. Его губит лишь необходимость гриндить, затянутый предпоследний акт и скомканная концовка. Кроме того, для цельной истории необходимо погрузиться в дополнения. Это хорошая игра, вновь, она веселая и приятная, но игра в нее - понимаешь, что она слегка бездушная. В ней не нашлось место отдыху. Ты как будто наблюдаешь за жизнью "проклятого" из Dark Souls, только в мире Толкина. Игру попытались разбавить веселыми моментами, но все они заканчиваются после 10 часов игры. И тогда ты понимаешь - это не работы Толкина, лучащиеся надеждой и светом даже в самой темной пещере. Игра дарит удовольствие и интересный опыт, но не дарит ощущение, что ты прикоснулся к прекрасному. Вследствие этого - Талиона, как героя, не запомнят, а мир Средиземья будет ждать другого героя. Даже после провального "Голлума" продолжит ждать. 

Колоритные персонажи. Шелоб очень интересной вышла, хоть и не каноничной. Жаль только что большинство персонажей быстро пропадает с радаров. При этом каждый. От Карнак до солдат Гондора. Большую часть игры сюжет достаточно интересный. Но по сути, идет лишь одна линия - Келебримбор противостоит Талиону. Геймплей. Любопытные DLC. Немезис заиграл новыми красками. Количество ситуаций и способов взаимодействия с орками стало много. Их интеллект и умение учиться у игрока- играет свою роль в игровом опыте. Огромный мир не стал плюсом. Да, сюжеты и ситуации разные и они интересные, но он начинает раздражать к концу игру. Затянутая концовка и гринд. Нет побочных историй. Разработчики хотели подзаработать и внедрили магазин. Я его веса не ощутил, но все равно, когда что-то такое появляется, ты начинаешь со скепсисом относится к целям данной игры.

Лучшие комментарии