Все игрыMETAL EDENОтзывы
244 11 16 5
METAL EDEN

Рейтинг игры

3.8 20
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
METAL EDEN
Все отзывы к игре
Вчера
+1

Создатели обожаемого мной RUINER создали новую игру! Чем не повод её попробовать?

И действительно встречает игра с размахом. Мы играем за крайне подвижную героиню (управление очень удобное), получаем массу крутых пушек, которым можно прокачать альтернативный огонь в духе DOOM 2016. Я попробую перечислить все игры, которые угадываются в качестве вдохновения: Titanfall 2, Call of Duty, DOOM Eternal, Ghostrunner, Rock of Ages (внезапно), ну и можно притянуть BioShock Infinite из-за передвижения по рельсам.

В стрельбе, особенно из самой первой пушки, вы без труда вспомните Call of Duty. К тому же при попадании появляются соответствующие отметки, а при убийстве будет понятное уведомление и значок черепка. Дальше у вас будут другие классные пушки по типу мощного пистолета, дробовика, винтовки, гранатомёта, энергетической пушки (её можно назвать аналогом BFG). Плазмаган очень даже полезен, ведь хорошо сбривает броню врагов, но его медленные шарики отбивают желание стрелять.

Внезапным сюрпризом для меня стало, что в некоторых уровнях мы можем в любой момент одной кнопкой превращаться в шарик! У него слегка присутствует физика и тяжесть, можно таранить мелких врагов, шпарить молниями, запускать самонаводящиеся ракеты. Кто-то скажет, что это же Metroid, я же скажу, что это Rock of Ages! После этого сюрприза с шаром начал воображать, что игра гениальная, с нетерпением ожидая, что же она ещё мне предложит. Но пламя становилось тише, ведь у игры закончились идеи уже к середине.

Центральная тема игры - враги в броне. Если вы будете просто стрелять по ним без альтернативных режимов, то это будет невероятно долго. У вас есть несколько вариантов, как их быстро победить. Можно просто ударить прикладом, это ненадолго выбьет их из равновесия и они будут более чувствительны к нашим выстрелам. Также вы можете стрелять по ним альтернативным огнём, отличный вариант. Но прокачка и игра рекомендует нам использовать мощный удар. Чтобы добыть мощный удар, вам необходимо поглотить сердце любого противника, который не в броне. На некоторое время вы войдёте в условный режим берсеркера и можете конкретно так дать по тыкве врагу в броне.

Сражения можно поделить на два вида: коридоры и арены. В первом случае, вы просто бегаете по уровню и убиваете заранее расставленных врагов. На арене нас запирают и сыпят 3 волны врагов. Если играли в DOOM Eternal, то прекрасно знаете, что сейчас начнутся обезьяньи радости. Носимся как веник по арене, вот только от вас требуется истребить именно бронированных врагов и тех, которые слегка выше рангом, чем боевые карлики. Да-да, болезнь DOOM Eternal стала трендом, поэтому здесь тоже враги делятся на важных и ходячие ресурсы. Ресурсом служат сердца, которые можно бросать или поглощать. Если вы победите всех важных врагов, то мелочь просто исчезнет. Я против такого обращения с противниками, они все важны! Такой подход больше похож на лень, ведь не надо думать, как для баланса нужно расставить противников, чтобы было весело.

Присутствуют сегменты с временным пулемётом, когда на вас наваливают армию врагов. Также иногда можно найти временный бонус на урон и скорость передвижения (урон страшно большой).

Прокачка тут достаточно разносторонняя. Вот только она больше похожа на что из дьяблоида. Всего 3 ветки, можно качать что хотите, но нужно смотреть, куда ведёт линия от прокачиваемой способности. Вам может показаться, что тут есть бесполезные способности, но это не так. Просто тут решили сделать что-то на подобии билдов. Для примера, одна ветка служит для прокачки нас в момент поглощения сердца, по типу ускорения передвижения, увеличения урона от мощного удара и так далее. Но в то же время в другой ветке можно дойти до возможности сделать целых два мощных удара! То есть прокачка мощного удара немного теряет смысл, если не взять возможность ударить дважды. Также там можно построить билд на мощном уроне от броска сердца. Ощущение билдостроения укрепляется тем, что прокачка довольно большая, но за всю игру вы сможете взять только половину улучшений. Стоило давать по 1 очку на каждую ветку, чтобы к концу быть полностью прокачанным во всех направлениях. Это бы поломало баланс в некоторых аспектах, но так как мы стали бы такими мощными только под последние 1-2 уровня, это было бы хорошо.

От Ghostrunner и Titanfall здесь виднеется структура уровня. Мы будем много бегать, прыгать, бегать по стенам, подтягиваться рукой-кошкой (ха-ха, мы же андроид), кататься по рельсам (больше BioShock Infinite). Также всю игру с нами будет вести свой монолог один персонаж. Главная героиня даже умеет разговаривать, просто делает это не так часто.

И я согласен, геймплей у игры довольно продуманный и комплексный. Вытягивать сердце вы можете только если активна эта способность. Использовали - она ушла в откат. Перезарядка сокращается прокачкой и убийством врагов. Наша высокая подвижность и умение парить на джетпаке помогает уворачиваться от летящих снарядов (для баланса тут сделали запас топлива). Один из двух альтернативных режимов огня даёт разное преимущество в бою. Например, пистолет можно вкачать в мощный лазерный выстрел. Если прокачаете эту ветку, то лазерный выстрел можно равнозначно задеть ещё двух врагов. Таким образом вы нанесёте мощнейший урон сразу трём бронированным врагам, если они стоят относительно близко. Также тут есть стихии, пламя и лёд. Врагов можно заморозить с помощью прокачки, оружия, гранаты. Огонь тоже полезен и добывается путём альтернативных режимов стрельбы. Есть только незадача, которая может быть описана только капсом: У ИГРЫ НЕТ РЕИГРАБЕЛЬНОСТИ! Вы можете только пройти игру заново или переиграть уровень, но у вас не будет всего оружия. Только то, что положено в сюжетной последовательности. Ощущение, что разработчики делали изначально рогалик, но потом передумали и пересобрали.

Если честно, размышления всё больше наводят на то, что игра изначально и правда была рогаликом. Наш спутник даже отмечал, что раньше героиня умирала много-много раз. Однако, игра не такая уж и трудная, особенно если найти дополнительные жизни, коих к концу игры у меня накопилось 18 штук. Большая прокачка, где можно делать свой билд. Частая смена цветовой гаммы игры при относительно тех же декорациях. Что-то тут не так. Deep Silver, вы зачем заставили разработчиков лопатить игру? Нет, конечно спасибо за линейный шутер вместо очередного рогалика, но получилось достаточно странно. Будто играешь в набор механик, которые не совсем вяжутся друг с другом.

А хотите анекдот? Чем заняться на арене со стреляющими в нас врагами? Давайте иногда будем заставлять игрока стоять на еле заметном поле секунд 5! После этого поле переместится в другое место и так надо сделать 3-4 раза. Динамичный шутер, где стояние на месте карается мгновенно, а вы постойте в маленьком пятачке! Умора!

Однако, мне понравилась башня, которая открывается и начинает бить лазером. Если сделать выстрел по линзе, то она спрячется на примерно 25 секунд, а потом снова вылезет. Увы, её использовали крайне редко, но она хорошо держала напряжение.

Графика отличная, вопросов нет. В демо оптимизация была скверная, но к релизу подтянули и наконец можно достигнуть плавных 60 FPS. В конце было два вылета, но это скорее вопрос к UE5.

Сюжет вроде есть, ведь наш спутник постоянно что-то говорит. А вроде половина из этого - просто пафосный бубнёж. На время у нас в спутниках будет какой-то дед и вот он довольно весёлый. Я не особо уловил сюжет, если честно, да и не интересно.

Катсцены в начале классные, а потом кадры начинают повторяться, будто смотрю Человека-Паука 1994. Видимо, это артхаус, который мне не понять. Героиня как Леди Баг во время превращения, только постоянно взлетает.

Музыка вроде и похожа на что-то из RUINER, только намного слабее.

Или разработчики запутались с видением игры, или Deep Silver правда заставили переделывать рогалик под линейный шутер. Одно я знаю точно, у игры нет своего лица. Она является салатом идей из других игр. Да, геймплей вполне хорош, но быстро приедается из-за отсутствия разнообразия. Точно знаю, что при Devolver Digital у них была полная творческая свобода, поэтому на свет появился великолепный RUINER с адекватной стоимостью. Metal Eden достоин внимания, но по хорошей скидке.

классная стрельбакрасивая графикакрутое оружие и возможность его прокачкибодрое управлениевозможность превратиться в боевой шар!отличная первая половинаплохая вторая половинаощущение, что игру перелопатили из рогалика в линейный шутерневнятный сюжет и его подача через повторяющиеся катсценывялая музыка на фоне RUINERотсутствие реиграбельности при явных намёках на создание билдовцена завышена

Лучшие комментарии