Все игрыMDK 2Отзывы
91 2 58 31
MDK 2

Рейтинг игры

4.1 92
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
MDK 2

Отзывы

+2
Игра по комиксу, которого не существует

Проходил на Dreamcast. Заняло 14-15 часов. Перевод — «Вектор». Не идеальный, но отлично передающий атмосферу. Спасибо за это. 

Я не большой любитель комиксов, но после прохождения этой игры у меня появилось желание ознакомиться глубже со вселенной MDK. В первую часть я не играл, но второй был очень впечатлён. В игре присутствуют обложки комикса MDK и даже заставки в виде комикса. Казалось бы, иди да читай?

Оказалось, нет никаких комиксов, а в первой части было не так уж и много сюжета. Bioware проработала настолько уникальный супергеройский сеттинг, что сложно поверить в его создание почти с нуля. Удивительно, как гармонично разработчики подошли сиквелу, учитывая, что первой частью занималась другая студия. 

Попробую коротко описать сеттинг. В команду спасителей Земли входят доктор Хокинс, бывший уборщик Курт Хектик и шестиногий робопёс Макс. Доктор отправился в космос в добровольное изгнание из-за ложного открытия и его высмеивания на Земле. Он создал робопса Макса и суперкостюм для своего уборщика Курта. Макс - это машина для убийства, а Курт — обычный парень, который нехотя спасает мир. Он мечтает вернуться к работе уборщика. Всё это порождает множество весёлых ситуаций. Очень забавная и дружелюбная вселенная. Уже забыл, что такой юмор может существовать без пошлостей (в прямом и переносном смысле). 

Игроку дают играть за всех трёх главных героев. Геймплей за них отличается. У Макса 200 хп, Курта — 100, доктора — 60, что демонстрирует характер геймплея. За Макса это мясной шутер. Игрок может назначить по пушке в четыре лапы, например, узи, миниган, дробовик и магнум. Всё это разбавляется платформингом с джетпаком: иногда с удачными идеями, иногда с откровенно провальными. 

За Курта идти убивать противников напрямую сложнее, хотя его рука оснащена бесконечным пулемётом. Некоторых врагов лучше истребить из снайперской винтовки издалека (к этому оружию прикладываются различные патроны, в том числе подрывающиеся). Также мимо врагов можно проскочить, используя невидимость или какие-то другие предметы, разбросанные по уровню. У Курта геймплей разбавляется задачками, связанными с использованием снайперской винтовки. 

Доктор уничтожает противников смекалкой. Для этого вы отдельно выбираете предмет для правой руки, отдельно — для левой. Врагов на уровнях меньше, убить их можно скрестив атомный тостер с буханкой, багетом или хлебом (так в переводе). Ломтик хлеба летит по прямой и рикошетит от препятствий, багет — это самонаводящийся патрон, «хлеб» я не успел испробовать. Опять же, геймплей за доктора позволяет не убивать всех противников на уровне. Если знаешь куда идти, их можно проскочить. 

За Хокинса предстоит решать больше логических задачек используя набор подручных инструментов. Например, успеть надеть магниты на ноги и аквариум на голову, чтобы не умереть в открытом космосе ¯\_(ツ)_/¯

Видел вот в этом блоге, что автор был недоволен геймплеем за Хокинса, но я ничего плохого в нём не увидел (кроме платформинга). Удивительно, но именно за этого персонажа грамотнее всего расставлены контрольные точки и тебе не приходится душиться. 

Хоть я условно и поделил всех персонажей на определенные категории, на самом деле в MDK2 очень разнообразные уровни. Где-то за Макса у вас очень много оружия и противников, где-то — дефицит оружия и нужно проявить сообразительность. За Курта на одном уровне тебе нужно спасаться от уничтожающего под тобой платформы инопланетного корабля, на другом — уничтожать волны врагов подручными средствами. За доктора весь уровень может состоять из цепочки задач по поиску проводов для обезвреживания бомб, а другой может быть составлен из небольших головоломок или лабиринтов. 

И стоит к слову добавить про разнообразие локаций: корабли и инопланетные города выглядят очень хорошо, ты веришь, что это происходит где-то в далёкой-далёкой галактике. Всё это подкрепляет отличная музыка, которая тоже настраивает тебя на инопланетную волну. 

А теперь к печальному. К сожалению, игра в очень многих местах душит игрока. Где-то из-за самонаводящейся стрельбы противников, где-то из-за самоподрывающихся лягушек… Но самое ужасное - это платформинг. Я могу признать несколько удачно реализованных идей, но чаще всего эта часть игры ужасна. Например, в одной локации кислота не дамажит Макса, а убивает от одного прикосновения. За доктора я долго не мог решить простую задачу из-за пропасти, куда постоянно сваливался. 

В некоторых местах совершенно неочевидно, что нужно делать. Иногда кажется, что просто случился баг, потому что ты проверил всё, что мог. В какой-нибудь тёмной локации на одной из стенок может затаиться трещина и окажется, что её можно разбить. 

Этот негатив подкрепляется очень жёстко расставленными контрольными точками. Иногда нужно затратить много сил, чтобы дойти до места, в котором ты не понимаешь, что делать. Из-за этого приходится переигрывать вновь и вновь. 

Как бы то ни было, за всю игру, я подсмотрел в прохождение только один раз. Вероятно, там был какой-то баг или ошибка геймдизайна, потому что кнопка не выглядела функциональной. Во всех других местах я немного душился, но сам нашёл выходы. Значит, игра работает. 

В более поздние версии игры для PC и PS2 завезли улучшенную графику и возможность делать сохранения вне контрольных точек. Улучшенные текстуры лично мне не понравились, они, на мой взгляд, потеряли некоторый шарм и забавность. Это сложно объяснить, но самое лучшее сравнение, это потеря чего-то необъяснимого по графической части в ремейке трилогии GTA. Возможно, у меня предвзятое мнение, потому что MDK2 я проходил в детстве именно на Dreamcast и полюбил её именно такую. 

Поэтому я рекомендую играть на эмуляторе (я играл на железе) и пользоваться сейвстейтами. Думаю, не нужно себя мучить и можно подсматривать в прохождение. Это не игрок такой глупый, что не может решить задачу, а задача не очень хорошая, потому что тебе не понятно, что от тебя хотят. 

Три играбельных персонажа с отличающимся геймплеемРазнообразие механик на уровнях (в том числе для одного персонажа)Музыка, её хочется поставить в плейлистНевероятно проработанный сеттинг! Сложно поверить, что это не основано на каком-то комиксе Инопланетная атмосфера, созданная с помощью дизайна локацийДобротный перевод от «Вектора» (знаю, что есть официальная локализация, но в сердечке именно этот)Контрольные точки на DreamcastДушный платформингИногда непонятно, что игра от тебя хочетНет продолжения и даже комиксов(