715 111 900 139
Mass Effect: Legendary Edition

Рейтинг игры

4.6 987
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Mass Effect: Legendary Edition

Факты

Под занавес 2021 года Electronic Arts поделилась любопытный статистикой Mass Effect Legendary Edition. В частности, выяснилось, что самым популярным соратником в ME1 оказался Кайден Аленко — следом в порядке убывания шли Эшли, Гаррус, Тали, Рекс и Лиара. А самым живучим компаньоном в ME2 стал Гаррус — он пережил самоубийственную миссию у 98 % пользователей. Ближайшие догоняющие — Грюнт, Джейкоб и Миранда (у всех — по 97 %), а также Легион и Касуми (по 95 %).

То, что не получилось у BioWare, удалось фанатам — в ноябре 2021 года энтузиасты выпустили мод, который добавил в Legendary Edition недостающее DLC Pinnacle Station. И не просто добавил, а сделал дополнение лучше — у каждой карты появилась альтернативная версия музыки, которая включается с повышением напряжения в сценарии, был доработан баланс, устранены баги. Из минусов — так себе оптимизация: из-за особенностей портирования большинство источников света в моде Pinnacle Station обсчитываются на ходу, поэтому системные требования у DLC выше, чем у основного переиздания, — для 60 fps в 1080p нужна видеокарта GeForce GTX 1070 либо Radeon RX 580.

В конце июля 2021 года BioWare поделилась статистикой игроков в Mass Effect Legendary Edition. Осторожно — далее есть спойлеры! По данным разработчиков, 68 % геймеров выбрали Шепарда-мужчину. Самым популярным классом оказался солдат (его предпочли 40 %), а наименее популярным — инженер, за которого играли только 5 % пользователей. Эшли на Вермайре спасли 60 % геймеров, Рекс же выжил у 94 %. В самоубийственной миссии самыми живучими оказались Гаррус, Джейкоб, Грюнт, Миранда, Легион и Самара. Назойливую журналистку ударили 68 % Шепардов.

После релиза оригинальной Mass Effect 3 фанатов сильно расстроила история с Тали’Зорой. Героиня на протяжении трилогии скрывала лицо под шлемом, и в третьей части наконец-то появилась возможность увидеть её фотографию. Вот только художники BioWare не уделили волнительному моменту должного внимания и использовали чуть отредактированное фото девушки, найденное в Интернете. В Legendary Edition огрех исправили — для Тали сделали нормальный, уникальный снимок.

Одна из старых ошибок, наконец исправленных в переиздании, — неверная раса у персонажа Эланоса Халиата в Mass Effect 1. Герой выглядел как человек, однако по сюжету явно подразумевалось, что это турианец, — у Эланоса были характерные визор и искажённый голос, к тому же он говорил о людях как о чужаках. После релиза оригинальной ME1 разработчики признались, что перепутали модели, а устранить ошибку было трудно — вносить изменение пришлось бы и в PC-версию, которой занималась сторонняя компания Demiurge Studios. В Legendary Edition турианец наконец стал выглядеть как турианец.

Мультиплеер из Mass Effect 3 не стали включать в Legendary Edition потому, что его внедрение было куда более сложной задачей, чем может показаться на первый взгляд. По словам разработчиков, им бы пришлось ломать голову над тем, нужно ли заниматься пострелизной поддержкой онлайна, добавлять кросс-плей со старыми консолями и так далее. В итоге авторы решили, что кооперативный режим не стоит времени и сил, которые на него бы потратили.

Кат-сцены в Legendary Edition остались практически без изменений, однако кое-где разработчики всё же скорректировали ракурсы камеры. Одна из таких правок вызвала бурные дискуссии в Сети ещё до релиза переиздания — BioWare призналась, что переместила камеру в одном из эпизодов Mass Effect 2, когда виртуальный оператор безо всяких причин сделал акцент на заднице Миранды. Мнения игроков насчёт изменения разделились — некоторые посчитали, что старый ракурс и правда был неуместным, а других огорчило то, что авторы решили убрать безобидный фансервис, который в своё время породил немало шуток и мемов.

Помимо всего прочего, авторы Legendary Edition улучшили сражения с боссами, на которые жаловались игроки, — в частности, напильником прошлись по битве с матриархом Бенезией из Mass Effect 1. Как отметили создатели переиздания, при работе над первой частью BioWare ещё не слишком умело проектировала локации для экшена с системой укрытий, поэтому в схватке с Бенезией укрытий не оказалось вовсе. Чтобы сделать сражение менее раздражающим и более интересным, в Legendary Edition добавили недостающие укрытия, а также автосохранение перед битвой.

При создании Legendary Edition авторы обработали десятки тысяч оригинальных текстур из Mass Effect 1—3 с помощью искусственного интеллекта. В результате разрешение каких-то текстур повысилось в четыре раза, а некоторых — в 16 раз.

Во время разработки переиздания BioWare консультировалась с группой стримеров, моддеров и косплееров, обожающих Mass Effect. Конечно, не все их предложения были воплощены в жизнь, однако, по словам гейм-директора Legendary Edition Мака Уолтерса (Mac Walters), сотрудничество с поклонниками помогло студии «чуть раздвинуть творческие границы».

Хотя изначально предполагалось, что в состав Legendary Edition войдут все одиночные DLC для трилогии, одно из них всё-таки осталось за бортом — речь о Pinnacle Station для первой Mass Effect. Дело в том, что добавку создавала не BioWare, а Demiurge Studios — компания, которая отвечала за PC-версию ME1. Исходный код дополнения был утерян, а восстановление контента с нуля потребовало бы слишком много ресурсов и времени. Впрочем, невелика потеря — в Pinnacle Station нужно было просто отбиваться от волн врагов; пресса оценила развлечение в среднем на 48 баллов из 100.