Бойтесь своих желаний, они могут исполниться
Я люблю тактики серии X-com.
Я конечно не пытался проводить в игре тысячи часов, пытаясь одним бойцом зачистить карты на самом тяжёлом уровне сложности, но мне этого и не нужно было. Мне доставляла удовольствие и обычная игра. Мне нравились вызовы которые мне бросала игра.
Но как и все, считал бойцов болванами, которых вроде и жалко было бросать в мясорубку, но не настолько, ведь всегда можно было набрать новых. Поэтому я считал что серия сделала большой шаг вперёд в Chimera squad, где болваны стали чуточку больше более выпуклыми, где ввели близкую мне как дндшнику систему инициативы.
И вот вышла новая игра от любимой команды. Что получаем. Персонажей, а не болванов. И как у хороших персонажей у них есть история и своё отношение к происходящему. И с ними со всеми можно взаимодействовать. Это было классно. А ещё система фаз дня, в начале это кажется классным. Утром прокачка, днем бой, вечером основное общение с персонажами и изучение хаб локации
Но вот пошёл шестидесятый час. По сюжету я кажется продвинулся всего ничего. На общение с персонажами приходится не условные 66% одного игрового дня, а все 95%. Если в начале это навевало хорошие воспоминания от Mass Effect 3, где взаимоотношения с сопартийцами стала максимально отточенной, то к тому как я забросил игру, это стало мне больше напоминать в симулятор свиданий.
И бои. Каждый "бой" представляет собой стычку на пустой арене, по краям которой стоят предметы о которые можно стукать противников. Ну и как я мог забыть о больших красных бочках которые красиво взрывать. И о прочих одноразовых предметах, с которыми подконтрольные нам герои могут провзаимодействовать... Это вносит хоть какое то разнообразие, в целом однотипные бои. Спасибо за это. Правда. Потому что бои вызывают раздражение.
С одной стороны убрали уже ставшей мемом систему шанса на попадание, с другой бои на карточках. И как бы да, ты всегда попадёшь и система карточек и их прокачки подходит тому, что ты управляешь командой супергероев, каждый из которых по отдельности уже спасал или город, или мир, или даже целую вселенную...
Но нет вызова. Я ни разу не чувствовал, что сейчас проиграю. Не было напряжения. И это даже с учётом того, что чёртова колода часто подкидывала странные комбинации в руку. И да, возможно, я сам в этом виноват взяв тех героев которые мне нужно было взять для квеста или для галочки (для того чтобы стал доступна новая позиция для изучения) и поэтому их карты не могли нормально синергировать.
Но я не хочу по гайдам выстраивать колоду. Я хочу взять классных бойцов и развпливать морды врагам.
Ах да... X-com довольно брутальная серия игр, с кровью и расчлененкой. Midnight suns она для всех. Начиная с того, что противников мы не убиваем а "выводим из строя" (над ними появляется значок K.O. как в файтингах. И как в файтингах оно озвучивается), заканчивается тем, что в местном "баре" наливают сок, сидр или рут-бир (оно же корневое пиво, оно же root beer). Для меня это не столь критично сколько забавно. Но все аки порой раздражение вызывает.
Лучшие комментарии