Пока что лучший atelier в который я играл, нет никакого лимита времени, задания разнообразные, бои интересные. особенно порадовала боёвка, наконец-то она пришла в идеальное состояние после atelier Iris 2, в котором боевая система была так себе. алхимия стала более интересной, каждый раз, когда появлялся новый рецепт я с удовольствием фьюзил предмет по нескольку раз разного качества, чтобы посмотреть какими особенностями они обладают на разном проценте качества.
Интересная и разнообразная боевая система, при большом желании можно вовсе не давать боссу ходить. Бои держутся на свапе персонажей, при почти любой атаке можно заменить одного персонажа на другого, и таким образом можно делать цепочку, которая заполняет специальную шкалу, увеличивающая ваш урон при продлении цепочки, под конец можно использовать специальную атаку, которая наносит огромный урон (её можно использовать сразу, но тогда и шкала сразу опустеет). Все персонажи в боях полезны, каждый незаменим в определённых ситуациях, Джесс и Роксис вовсе ни разу не покидали отряд, у каждого есть список разных навыков, все они очень полезны в боях, Роксис вовсе может засрать весь список ходов своими пасивными атаками а так же уничтожить вражеские. Единственный минус в том, что часть этих атак это "то же самое, но стоит дороже и бьёт больнее" хотя некоторые из них всё равно будут полезны, так как у некоторых банально атак за раз больше, что помогает для увеличения цепочки. Интересные боссы, не все такие, конечно, но многие сюжетные боссы запоминаются, они не очень сложные (умер один раз за игру, лол), но включить мозгу и обдумать тактику заставят.Минимум гринда, мне всегда хватало очков на приобретение новых навыков (это при том, что я избегал почти всех врагов), ибо здесь персонажи могут фармит опыт сами, если вы им поставити это в расписании. так же можно отправить их собирать предметы, нужные для алхимии, а так же фьюзить алхимические предметы. Фармить опыт сам должен разве что гг. В целом в игре нет уровня, чтобы повышать статы и открывать новые скиллы нужно фьюзить предметы, это огромнейший плюс, ибо игра ещё и заставляет тебя и алхимией заниматься.Алхимические предметы здесь необходимы в бою, можно конечно дать броне навыки, которые частично заменят предметы, но куда проще нафьюзить тонну бафающих предметов и юзать их не жертвую кучей маны, ибо heal all стоит около 100 маны, лучше заменить этот навык предметом.Юмор и персонажи: персонажи не очень глубокие, но за счёт юмора к ним привязываешься, хотя и безыдейные слёзо-выжималки есть. Здесь всё такой же дурацкий (в хорошем смысле) юмор, какой и был в atelier iris, пару раз даже разрывало со смеху.Сюжет: возникает ощущение что он чисто для галочки, сюжет начинает развиваться только под конец, и то для того, чтобы нагнать драму, но это работает за счёт того, что к персонажам привязываешься, поэтому окей. Но некоторые квесты персонажей очень унылые, под конец истории Джесс я сидел с покер фейсом, унылая слёзо-выжималка ради ничего. (Хотя весь сюжет игры ни о чём и ни про что, нот гонна лай)Беготня: порой раздражает бежать весь дандж ради одного мини-босса, ну можно же было сделать шорт-каты, этого касается и беготня к одному алхимическому котлу к другому (один для предметов другой для брони), по итогу 500 раз перебегаешь ради того, чтобы сначала посмотрел какие предметы тебе нужны>прибежал к котлу в твоём ателье и скрафтил предметы>вернулся и скрафтил уже броню, вроде окей, но делать это придётся очень часто, ибо некоторая броня требует от тебя другу, и по итогу это всё превращается в: посмотри какие предметы нужно для брони>прибежал и скрафтил нужные предметы>прибежал и зафьюзил эту броню>узнал что это броня нужна для крафта другой брони и видишь, что нужно опять идти крафтить потому, что этих предметов у тебя нет, и так постоянно.