
3D Соник здорового человека
Для своего ценника Lunistice бьет заметно выше весовой категории. За абсолютную мелочь вы получите отличный скоростной 3Д-плафтормер в ретро-стилистике, успешно соревнующийся с остальными играми жанра
Lunistice выстроена не как открытый мир, а забег с препятствиями. Прямые уровни завиваются в петли и регулярно ответвляются на сбор секретов. Разбросанные журавлики служат направляющими игрока хлебными крошками и счетчиком очков, а не валютой. Уровни выстроены словно воплощение чьего-то сна: разнообразные платформы летают по воздуху в красочном мире одной идеи. Музыка фантастическая и захватывающая, задор так и прет из нот. Ретро-графика придает уникальность, причем ее можно настроить по желанию игрока. Камера сделана очень удобно и плавно, неудобств никаких нет
Фабула задает возможный конфликт, но не развивает его дальше начальной заставки. Некий ученый будит главную героиню, Хану, внутри симуляции и запускает некое наблюдение. Сюжет вернется только в финальной заставке, которая происходит в словесной тишине, в то время как игрок проходит уровни без какого-либо повествования. Сбор коллекционок открывает истинную концовку, но она ограничивается удовлетворительной точкой 100% прохождения. Это просто крутая игра с крутыми мирами, сюжет здесь ни к чему
Главная героиня, Хана, управляется приятно и четко. Набор движений небольшой: прыжок, двойной прыжок, атака. Парочки трюков по типу «атака в воздухе = тройной прыжок» хватает для разнообразного веселья на разнообразных уровнях. По уровню разбросаны враги, но они не представляют боевого челленджа. Из мира в мир переходят одни и те же зеленые шары с пирамидами, и все убиваются с одного тычка. Враги скорее служат как тип препятствия, с которым нужно считаться. Летающий враг поглощает третий прыжок, так что нужно правильно рассчитывать дистанцию для второго. Мобы вносят разнообразие в постоянный платформинг, аж создается некий танец прыжков и ударов
Lunistice очень сильно поощряет скорость. Секции с ездой по рельсам и беговым дорожкам сильно набирают ускорение, причем геймплей не скатывается до однокнопочного. Тем не менее, игра не требует бежать напролом со сломанной головой. Наоборот, самый важный скилл в игре – точность. У Ханы вместо кнопки «бег» стоит «тихая ходьба», так что нет стремительность надо крайнее редко понижать. Гораздо главнее – не промазать по платформе на сверхзвуковой скорости. Сложность происходит не из-за смертоносных пропастей и препятствий, а из размера платформ. Очень часто нужно было не просто бежать вперед, а отпускать стик или тормозить Хану, чтобы правильно приземлиться. Давно не играл в такие игры, где надо точно прыгать. Аж приятно было
Высокая точность провоцирует высокую сложность, но игра не старается создать адское испытание. Тройной прыжок дает щедрое время на ориентирование в воздухе, а дистанции всегда хватает с лихвой. Главное – ориентироваться в беспорядочных платформах и подгадывать тайминг прыжка. Пожалуй, самая сложная часть игры – длина уровней. На моем первом прохождении 1-ый мир проходился 3 минуты на уровень, а начиная с 5ого требовалось около 10 минут. Обилие ответвлений, разнообразные петли вокруг и вниз, путающие рельсовые заезды устраивали приятное кипение мозга. На втором прохождении начинаешь понимать устройство прямолинейного лабиринта, и тогда врубается исключительно требование к точности
Lunistice намеренно подражает внешнему виду платформеров 90-х, и в частности играм платформы SEGA. Разницу между ими и Nintendo сложно различить, сам в ней не уверен до конца, но в Lunistice есть сравнительная мягкость граней и приглушенность тонов, которую я не вижу в играх из Nintendo 64. Игры разработчика Siactro ориентируются на N64, и они отличается от стиля Lunistice во многих мелких деталях. Если вам такой вид не нравится, в настройках есть 2 очень полезные опции. ЭЛТ-фильтр (CRT-filter) эмулирует старый выпуклый экран, который смешивал кучу пикселей в разноцветные линии. Также можно отключить пониженное разрешение, и мир станет округлым и ласковым. Текстуры остаются пикселизированными, но мне такой стиль очень даже нравится
По умолчанию включена опция «плавный поворот». Из-за нее игрок не может мгновенно изменить свое направление и крутиться вокруг своей оси, от чего он вынужден делать крюк при любом повороте. Управляемый персонаж становится не то чтобы неуклюжим, но им сложнее точно двигать. Предполагаю, что таким образом эмулируется управление из старых игр SEGA. Настоятельно рекомендую отключать ее, опыт сильно разнится от раздражающего до увлекательного
Игра не воссоздает неудобства старых игр. Самый незаметный пример – механика «время койота», популяризированная Celeste. Даже если игрок сбежит с края платформы, у него будет небольшой промежуток времени, когда можно исполнить первый прыжок не тратя двойной. Таким же образом в мультиках Looney Toons гравитация работает, пока персонаж не заметит пропасть под ногами. Эта механика не делает игру простой, она помогает игроку играть без кипящего «я же нажал!» Это всего лишь очередная грань полировки современных платформеров
Окружение напичкано японской иконографией. Главная героиня – японский зверек тануки. Дома-небоскребы на заднем фоне оформлены именно в японском стиле. Чекпоинтами служат ворота тории из японской культуры, символизирующие ворота между мирами живых и мертвых. В 4-ом мире, где всё сделано из еды, полно японских данго – сладких шариков на шпажке. Даже ходячие глазастые фонари-пирамидки сильно напоминают йокаев из японского фольклора. Готов поспорить, что практически все пропитано японщиной, вплоть до тротуарной плитки. Такое переполнение похоже на одержимость. Вреда нет, но начинаешь немного переживать за автора
Все 7+ миров исполнены красочно и вкусно. Отдельно хочу обсудить 4-ый мир «Еда|Комфорт», который вкусен буквально. Вместо платформ – торты и печенье, в воздухе висит шоколад и клубника, в роли батута выступает желе. По уровню катаются скалки для теста и сшибают игрока. Бело-розовая палитра с всплесками песочного и красного прям вкуснятина! Глаза радуются, сердце отдыхает. В контраст расслаблению идет механика платформ-бисквитов, которые появляются и пропадают под такт музыки. Скилл придется поднапрячь вместе с музыкальным слухом, но такова цена сладкой радости
5-ый мир «Лес|Меланхолия» погружает игрока в глубокий осенний лес под беспросветную крону, затмевающую небо. Это такой сильный контраст после жизнерадостных фестивалей и яркого пляжа, что был легкий разрыв мозга. В этом лесу я не нашел ни одного японского объекта, который не был бы уже создан для других уровней. Игра не запирает себя в рамках одной палитры и смело экспериментирует со стилем. Приглушенные оттенки золота и охра сменили яркость зеленого и пурпурного, и это не чувствуется чуждым
После первого прохождения открываются новые персонажи, причем оба – камео из других игр
Тори из Toree 3D и Toree 2 служит как хард-мод ввиду невозможности атаковать и отсутствия здоровья, зато она гораздо быстрее Ханы. Без атаки пропал тройной прыжок, значит птаха в воздухе висит меньше, чем тануки. Ряды монеток все так же ведут напрямую во врагов, так что надо извиваться вокруг них. Если включен «плавный поворот», Тори не может вилять перед врагом и обязательно в него врежется, так что отключение жизненно необходимо. Повышенная скорость привносит чувство доминирования над пропастями, что компенсируется беспомощностью перед врагами
Туки из Holomento служит вариацией нежели усложнением. Прыжок стал меньше, зато двойной можно сделать три раза. Дополнительно убавили здоровье с 3 до 2, а длина катаны оказалась меньше хвоста тануки. Эстетика боевой птицы привносит иной взгляд на уровень, чем пурпурный зверек. Становится проще изучать уровень и находить ответвления, но рельсовые секции требуют большей внимательности. Вышла интересная альтернатива, дающая отдохнуть от точных дистанций
Самая приятная общая фича смены персонажей – замена журавлей. Тори собирает желтые звезды с розовой окантовкой, а Туки – новогодние шарики. Они большие и яркие, благодаря чему становится легче разузнать локацию всех предметов на уровне для Ханы
Полное 100% прохождение игры на все достижения поднимает требование к часам с 2 до 10. Проведенное время увеличивается в длине аж в целых 5 раз. Игра оценивает успешное прохождение уровня по 2 критериям: сбор всех журавлей и отсутствие смертей. Они не то что бы взаимоисключительные, но сложно в поиске хлебных крошек изучить все лазейки на уровне без смертей. Заветный двойной S-ранг надо достичь на каждом уровне, и в первый раз это сделать тоже почти невозможно. Добавьте к этому Тори и Туки, на ком тоже надо открыть двойной S-ранг во всех уровнях. Итого ожидается, что игрок пройдет каждый уровень 7 раз
Честно ли создать реиграбельность за счет семикратного прохождения игры? Не совсем. Становится ли игра нудной? Да нет. Тори и Туки вносят свои ключевые изменения в устои Ханы, и прохождение знакомого уровня на незнакомых персонажах становится очень даже новым. К тому же, не обязательно именно 7 раз проходить каждый уровень. В 5 из 6 миров есть возможность бэктрегинга, будь это буквальное прохождение задом наперед или возможность спрыгнуть с финишной черты в небе на начало у высоты моря. Когда осваиваешься на уровне за двух персонажей, третий вполне может собрать все хлебные крошки без смертей (правда, я все равно ошибался прям перед финалом и проходил сначала). 7 мир у каждого персонажа уникальный, что вносит приятнейшую точку в привязанность к ним. Впрочем, после такого не захочется проходить игру в восьмой раз
Lunistice так похожа на дилогию Toree, что я захотел разузнать общий источник вдохновения. После пустых поисков остается один вывод – Lunistice вдохновлялась Toree. Крайне забавно, что я проходил их практически друг за другом. Обе выстроены как платформер по прямолинейному висячему уровню со сбором «монет», где акцент на скорости и точности нежели обилии сложных механик. Toree 3D и Toree 2 проходятся за полчаса каждая, а открытие новых персонажей займет максимум час. Lunistice проходится за 2 часа и предлагает суммарно 10 часов на тройное прохождение и получение всех S-рангов, причем разные персонажи сильно варьируют геймплей. Обе – игры мелкого калибра, но даже так одна втрое раз дороже другой. Интересно видеть разницу подходов внутри нишевого рынка
Мне сложно ручаться за степень влияния Синего ежа на Lunistice ввиду незнакомства с его играми, но даже я чувствую фантомный ответ ему. Соник популярен за счет 2Д-игр, где скорость была не так важна, как кажется. В 3Д-измерении ему везло гораздо меньше из-за монотонного геймплея с фальшивой скоростью. Lunistice не страдает от таких проблем, потому что создает свой скоростной геймплей и самостоятельно стоит среди индустрии
Изумительно. Избранное
Лучшие комментарии
Да, есть. Сильно рекомендую
О, она на Сыче есть? Надо будет потом взять.