Факты
Разработчики охарактеризовали прохождение игры как «метод проб и смертей».
Игра принесла разработчикам более 7,5 миллионов долларов дохода.
Существует две наиболее популярные трактовки сюжета. Согласно первой, персонаж находится в аналоге католического лимба (религия утверждает, что туда попадают добродетельные люди, не принявшие веру). Другой вариант говорит, что главный герой находится в коме, на грани жизни и смерти. Сама игра никаких конкретных ответов не дает. Наверняка известно только то, что пересечение реки на лодке в начале игры является аллюзией на реку Стикс — авторы говорили это в интервью. Там было же отмечено, что некоторые игроки на форумах, строившие свои теории, «недалеки от истины».
Игра была разработана Арнтом Йенсеном (дат. Arnt Jensen). Он завершил концепцию игры еще в 2004-ом году и разрабатывал первые концепты на Visual Basic. К 2006 году автор понял, что ему понадобится сторонних разработчиков, в связи с чем создал демо-ролик, обращенный к программистам-фрилансерам, способным помочь в разработке.
Инвесторы требовали добавления в игру регулируемого уровня сложности, мультиплеера и дополнительных уровней. Кто-то даже предлагал сделать героя старше, добавив ему усы. Хорошо, хоть обошлись без укрытий и перекатов.
Было разработано много «лишнего»: по оценкам авторов, в финальную версию попало только 30% контента из всего того, что было придумано и реализовано. Оставшиеся 70% просто «не вписывались в концепцию». Изменений было чрезвычайно много: до релиза оставалось всего два месяца, а уровни все еще дополнялись и модифицировались.
Эпизоды с пауком должны были завершать игру, но ближе к релизу их сместили в начало.