«Legends of Persia» - очередная пародирующая механику «Diablo» игра с иранскими мотивами, уничтоженная критиками на манер «Loki». И несложно понять, почему. С виду, единственное, что отличает её от толпы тысяч одинаковых клонов, это сеттинг, который заключается в шаблонном фэнтезийном сюжете и окружении, нарисованным графикой начала 2000-х. Однако порой гораздо интереснее капнуть глубже, чтобы понять, откуда, чёрт возьми, столько критики у, казалось бы, не самого халтурного проекта на свете. Так давайте же взглянем, почему «Legends of Persia» ценится геймерами мира наравне с творениями «Digital Homicide»
Итак, если отбросить всё то, что здесь идентично, и сосредоточиться лишь на различиях и косяках, расклад выглядит следующим образом. Музыка, пожалуй, то последнее, к чему невозможно придраться, кроме того, что она попросту скучная. На выбор у нас есть три персонажа по стандарту: воин, лучница и монах. Но не обращайте на это внимание. В самом же деле все герои различаются лишь моделькой и некоторыми базовыми статистиками. Да, вы правильно поняли. Их характеристики настолько минимально отличается, что на первых же уровнях вы можете вкачать лучницу в воина, монаха в лучницу или воина в монаха. Потому что у всех трёх героев единая ветвь прокачки способностей. У всех качаются пассивные и активные способности, причём они абсолютно одинаковые. Отчего в выборе персонажей отпадает смысл полностью…
Что же сломано ещё? О, как насчёт системы лута? Вы в курсе, что все зоны строго разбиты на одинаковые уровни с одинаковым расположением врагов, и что самое страшное – с идентичным лутом и количеством золота. Серьёзно, я начинал игру на всех трёх персонажей и каждый раз в конце карты у меня был строго одинаковый набор предметов. Абсолютно никакой рандомной генерации чего бы то ни было.
И, впрочем, всё это дикое однообразие не было б так фатально, если бы не две главные проблемы: это сломанное управление и сломанная оптимизация. Про тормоза не говорю, но вот когда ролики вместо того, чтобы скипаться, просто заглушаются, темнеют и идут где-то там на фоне, пока не закончатся – это говорит об ужасной некомпетентности разработчиков. Бывает и так, что ты ролик не пропускаешь, вместо этого он стопорится сам и выкидывает тебя в игру, не давая следить за сюжетом. Но в такие моменты хотя бы не приходится ждать начала загрузки. А вот управление – отдельная тема: на одну кнопку ты ходишь, на другую – бьёшь, в принципе понятно. Но взаимодействовать с чем-либо сложно, игра долго тупит перед этим. Доходит до абсурда, когда крутишься вокруг лежащего на земле предмета, пытаясь его поднять, или не может элементарно поговорить с сюжетными персонажами. В итоге, я так и не разобрался, как взаимодействовать с торговцами, и тупо выкидывал все ненужные предметы из инвентаря, всё равно они не очень-то нужны.
Иначе говоря… я очень рекомендую поиграть в эту игру. Парадоксально, но она настолько сломана, настолько убога в попытках пародировать «Diablo», что становится смешно от всего, что ты видишь. От единой очень ограниченной системы прокачки, от однообразия врагов и расположения лута, от до ужаса лёгких, но утомительных боссов, что приходится ковырять целую вечность. Естественно, вам нужно держать в голове, что игра однозначно плохая, однозначно скучная, если не подходить к её прохождению с юмором и иронией. В конце концов, она не самая худшая в истории и явно не выглядит очередной поделкой «Digital Homicide». Определённые усилия видны, в анимации, в некоторых деталях окружения, во всяких весёлых штуках, как например возможность призвать к себе животное и рисованных артах в видеороликах. Проще говоря, она ну явно никак не стоит тех денег, что за неё требуют, но купить её на ближайшей распродаже или вообще скачать ведь никто не запрещал, правильно? В конце концов, что вы теряете? Надеюсь, вы с должен иронией воспримите моё мнение…