1198 235 127 25
Kingdom Come: Deliverance II

Рейтинг игры

4.6 303
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Kingdom Come: Deliverance II
Все отзывы к игре
28 февраля
+6

Чехи изобрели лекарство от игровой импотенции

Около года мне хоть как-то доставляли только бессюжетные симуляторы колоний и автоматизации типа Римки, Сонг оф Сикс и Факторио. Ничто больше не вызывало такой аддиктивности, чтобы не то чтобы залипать на постоянной основе, а хотя бы просто собраться с силами и запустить. Исключением был только второй Алан Вэйк, который зацепил скорее сюжетом мультивселенной Remedy, чем непосредственно геймплеем — и тот играл сессиями по 2-4 часа.

В этой игре я как-то просидел 20 часов лишь с разовым перерывом на прогуляться и потрогать снег.

Я был фанатом первой Kingdome Come. Угловатой, неказистой, тормозящей, но весьма атмосферной и реалистичной, закрывающей во мне гештальт нереализовавшегося реконструктора, дающей на кончиках пальцев почувствовать настоящую разницу между бомжом-убийцей и латником в фуллплейте, а не вот эти DnD-шные «+2 к DC».

Вторая часть вышла ещё более лучшая и интересная. Шокировавшая, конечно, в первую очередь отзывами о том, что в неё можно (sic!) играть прямо на релизе!

Оптимизированная, отполированная, с отработкой косяков и просто улучшением качества жизни по сравнению с первой частью. Интересной почти-сурвайвал песочницей с эмоциональными американскими горками на каждой минуте основного сюжета и нескучными, погружающими в интересный сеттинг побочками.

Хороший простор для отыгрыша. К этой части я решил абсолютно завязать с воровством, браконьерством и даже пьянством (спойлер: всё равно споили), стать примерным христианином и образцовым рыцарем. Некоторые квесты, даже чувствуя возможный упущенный фан, пропускаю и оставляю на второй ран за негодяя на хардкоре через годик-два — но при этом вообще не чувствую себя обделённым в контенте и событиях. А некоторые ситуации заставляют поскрипеть мозгами над моральным выбором между тем самым большим и меньшим злом или отсутствием выбора вовсе.

Прогрессия приятная. Чувствуешь, что постоянно развиваешься и становишься лучше, и сам геймплейные механики осваиваешь, и персонажа со снаряжением делаешь ощутимо мощнее. Но после попадания во второй регион, а особенно после освоения к Куттенберге, ты уже чувствуешь себя перекачанной имбой с лучшим мечом, конём и снаряжением. Начал этот акт с 1к грошей, после знакомства со всеми ремёсленниками в городе и сбыта лута из одного только Небакова набрал все 28к.

Цыгане и евреи вворачивают родные словечки в меру, либо поясняя, либо давая интуитивно догадаться об их значении. У немцев и половцев же теряешь половину смысла, не говоря уже про латынь. Поляка наоборот целиком переводят в субтитрах, хотя Индро его в роли не понимает. В общем, могли бы сделать обучение языкам, как чтению в первой части, или хотя бы просто добавить форсированные субтитры к этой тарабарщине.

P.S.: К этой части уже настолько заинтересовался историей и личностями, что провёл мини-исследование, сколько раз к моменту игры Йост метался из лагеря Вацлава IV к Сигизмунду и обратно. Четыре. Грёбаных. Раза. Надёжный, как швейцарские часы :)

P.P.S: С удовольствием прошёл за 220 часов со всеми побочками кроме подонковских на кражи и раскопку могил. Теперь хочу за вора на хардкоре перепройти первую часть, и за него же через годик, со всеми DLC — снова эту.

Игра не отпускает сутками как минимум уже пару недель.Всё удобно, оптимизировано, не тормозит и не багует, за 200 часов было лишь два краша (не считая моего личного, Яна Птачека)Интересные эмоциональные сюжеты и харизматичные персонажи, включая антагонистов. Сигизмунда и Йоста чувствуешь не как карикатурных злодеев, импонируют как лидеры и политики сильнее Вацлава IV.Культурное разнообразие здорового человека. Вместо жирных чёрных феминисток общаешься с исторически правдоподобными немцами, поляками, евреями, цыганами, французами и арабами. Колорит на уровне «Аноры» в оригинальной озвучке.Феодализм и традиции вроде выкупов за рыцарей и дворян поднимаются как тема в играх, наверное, впервые после Mount & Blade.Охота ничего толком не приносит даже при перках. Кузнечное дело не окупает даже расходников и годится лишь для крафта оружия чисто себе, а не заработка. За квесты выдают сущие гроши на пару раз сходить в баньку и купить покушать. Хоть на что-то годится только варка зелий и сбыт излишков и брака. Быть честным трудягой в Богемии слишком депрессивно.В это же время, особенно во втором регионе, каждый второй разбойник носит рыцарские латы. Их это от твоего имба-отцовского-перекованного меча защищает не сильно лучше. Зато просто собирая одни даже шлемы и толкая их в Куттенберге, ты ломаешь экономику. Зачем Сигизмунд разоряет нищие деревни, когда в лесу и на дорогах ходит источник бесконечной прибыли? Убивать разбойников в Богемии слишком прибыльно.Нельзя подавать милостыню нищим, по-настоящему совершая благое дело, а не разочаровывая ещё не рождённого Мартина Лютера покупкой индульгенций, на которые жирует прогнивший Ватикан.

Лучшие комментарии