Бедные эскимосы Попо и Нана пытаются покорить вершину горы, дабы вернуть украденную еду злосчастным кондором.
Так как действия игры происходят в снежном сеттинге, где почти каждая поверхность - это лед, взяв в руки геймпад в первую очередь обращаешь внимание на необычную и очень тугую физику управления персонажем. Альпинистом буквально изо всех сил приходится пробивать себе путь к вершине, что непросто из-за фауны здешних гор, погодных условиях и движущихся платформ, на которые еще надо как-то аккуратно прыгнуть.
Непосредственно прыжки - главный камень преткновения с этой игрой, из-за которой любовь к Ice Climber у меня так и не сложилась. На фоне более современных платформеров управлять героем здесь - задачка не из простых, особенно когда наступают более поздние уровни. Дополнительную сложность создает скроллинг экрана вверх, когда при падении с более высокой точки вниз на место, где до этого была поверхность, может закончиться падением в пустоту, а значит - к проигрышу игрока. Весьма известная проблема платформеров тех лет, когда оперативная память еще не держала столь много информации.
Но игра все же по-своему очаровательна. Тут и нестандартный сюжет, и интересные механики с пробиванием пути наверх, и физика льда добавляет остроты. Да даже мои придирки к прыжкам неплохо передает ощущение настоящего альпинизма, пусть и восьмибитного.
На аркадных автоматах игра вышла годом ранее - в 1984, и отличий от версии от Famicom не так много. Как минимум потому, что Nintendo начала производить автоматы на основе железа Famicom, что логично и практично, учитывая готовую систему для видеоигр.
Отзывы
Интересная концепция с вертикальным платформингом для достижения вершины уровняНеобычный снежный сеттинг с персонажамиВместо продолжений есть возможность выбора любого уровняКрайне неотзывчивое управление с прыжками