733 8 494 153
Hitman: Codename 47

Рейтинг игры

4.1 882
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Hitman: Codename 47

Факты

Игра, которую все ныне знают как Hitman: Codename 47 — вовсе не тот проект, которым IO Interactive хотела заняться в 90-х. Изначально датская компания планировала сделать фэнтезийную MMORPG под названием Rex Dominus, и даже начала собирать технологии, необходимые для создания больших открытых пространств. От амбициозной идеи её отговорил один из маркетологов киностудии Nordisk Film, с которым в то время сотрудничала IO: безымянный сотрудник предложил команде начать с чего-нибудь другого, продемонстрировать свои таланты на игре попроще, например динамичном экшене, которые не нуждаются в длительном производственном цикле. Коллектив охотно ухватился за эту идею, свернул препродакшн MMO и принялся делать боевик в стиле «Круто сваренных» и «Наёмного убийцы» легендарного режиссёра Джона Ву (John Woo). Поскольку молодой студии было сложно найти девкиты новейших консолей, основной платформой она избрала PC; инженеры даже разработали собственный движок Glacier, чтобы как можно лучше реализовать собственные дизайнерские идеи. Одной из них, например, стала правдоподобная «кукольная» физика тел ragdoll — IO казалось, что обычные анимации смертей врагов смотрятся уж больно скованно и неестественно. Технология привлекла внимание издательство Eidos Interactive, в том числе Джонаса Энерота (Jonas Eneroth), одного из его ветеранов. В итоге Энерот и помог определить IO Interactive формат, который в итоге стал визитной карточкой сериала Hitman — именно продюсер Thief: The Dark Project предложил команде сместить акцент с перестрелок на напряжённый стелс-экшен, в котором надо не только оставлять после себя трупы, но и убирать их, чтобы не оставлять следов.

Разработка Hitman: Codename 47 шла очень суматошно — под влиянием внешних факторов и советов извне проект то и дело эволюционировал, менял жанры и даже общее настроение. Помимо геймплея это отразилось и на его протагонисте: в ранних прототипах Codename 47, до того, как роль отошла Дэвиду Бейтсону (David Bateson), Агент 47 был саркастичным и достаточно разговорчивым экшен-героем, который любил комментировать собственные действия в стиле шутеров 90-х. Например, в его обиходе присутствовали достойные Blood и Duke Nukem 3D реплики «Можешь убегать, но ты просто умрёшь усталым», «Чувствую себя как "Звезда Смерти"» и «Одним налогоплательщиком меньше», которыми он сыпал по поводу и без во время перестрелок. В спокойных эпизодах прото-47 тоже относился к происходящему вокруг него с непривычной для поздних частей серии долей юмора: на уровне Ambush at the Wang Fou Restaurant разработчики записали целый диалог между ним и справляющим нужду водителем лимузина, в котором киллер кидает в адрес бедняги шесть острот подряд (в том числе «Что...? Чёрт возьми, я тут пытаюсь уединиться!» «Уверен, что тебе не нужна помощь?»). По слухам, эту достаточно необычную по нынешним меркам версию наёмного убийцы озвучил актёр Дэн Расселл (Dan Russell). После найма Бейтсона образ заметно переработали, выкинув большую часть озвученного им текста, однако многие аудиофайлы в итоге остались на добравшемся до магазинов диске. Что занятно, из них следует, что под нож попал не только 47, но и пара других персонажей, в том числе доктор Орт-Мейер и его армия клонов — они должны были переговариваться между собой во время финальной миссии игры. Администрация портала The Cutting Room Floor скомпоновала самые интересные находки на странице стелс-экшена.

Композитор игры — Джеспер Кид.

Игра вышла только для ПК.

Движок игры называется Glacier Engine.

Последний патч для игры разработчики подарили на рождество — 25 декабря 2000 года.

Даже на довольно старых компьютерах (1999 года) игра идет быстрее, чем положено. Официального патча нет, универсального решения тоже.

Бой с Пабло Очоа и название уровня скопировано из фильма «Лицо со шрамом». Со словами «Say hello to my little friend!» Тони Монтана стреляет из подствольного гранатомета в толпу врагов.

В реальной жизни 47 хромосом — причина синдрома Дауна.

День рождения 47 — 5 сентября 1964 года.

В старых видеороликах 47 одет в чёрную броню с написанным жёлтым «47» на спине. В ещё более старых роликах, на броне написано «48». Видимо, именно так изначально звали 47.

В игре нет сохранений во время игры, вместо этого есть «жизни» — после смерти игрок оказывается в случайной локации с восстановленным здоровьем и прежним инвентарем до тех пор, пока жизни не закончатся.

В отличие от множества шутеров того времени, Hitman обладает стильным и необычным стелс-игровым процессом. Игра не поощряет массовые убийства, снижая денежное вознаграждение после миссии за смерть невиновных. Сама игра построена так, что пройти, вынося всех, довольно тяжело

Кодовое имя 47 — не случайно. Так он назван из-за 47 хромосом в его ДНК.

Главный герой игры — лысый клон, киллер позывной которого «47», который был создан выдающимся учёным-генетиком доктором Орт-Мейером, в подвале бухарестской психиатрической больницы, где он работал. Для проверки возможностей 47-го действовать в реальной среде, Орт-Мейер сначала дистанционно обучает клона владеть всеми видами оружия, а потом инсценирует его побег из больницы. Спустя год 47-й начинает работать на таинственное Агентство, которое предлагает услуги профессиональных киллеров по всему миру.

Hitman стала одной из первых игр, использующих «кукольную» физику.