Звуки МУзыки.
За последние года 4, может пять, мне трудно назвать игру, после прохождения которой я получил настоящее удовольствие. Я уже забыл что такое расслаблено сползти по стулу, выдохнуть и сказать "Вот это было круто!". Всё, что я проходил, в лучшем случае вызывало смешанные чувства, не сказать, что игры были плохие, но в них как будто... Не знаю... Души что ли не чувствовалось. После них было ощущение на уровне "Ну прошёл и прошёл, чо бухтеть-то". Hi-Fi Rush вернул мне то прекрасное чувство кайфа после победы над боссом или прохождения какого-то трудного боя, при том, что сама игра, даже на очень тяжёлой сложности, оказалась достаточно расслабляющей. Как минимум четыре-пять уровней я прошёл вообще без смертей, а на тех, где полоска здоровья таки падала до нуля, насчитывалось не более 2-3 смертей. Ну кроме последнего босса, конечно, там я аж 9 раз ласты склеил. Однако, подробнее поговорим об этом чуть позже, для начала узнаем о чём же эта игра.
Жил-был в далёком-далёком будущем (или, возможно, альтернативной реальности) паренёк, по имени Чай. И прозвали его так не потому, что он очень любил пить чай, а потому, что сценаристам понравилось, как звучит. Была у этого паренька мечта, стать рок-звездой, но на гитаре играть он не умел, а учиться не хотел, да к тому же руку умудрился случайно сломать. Однако ж, была в его городе компания замечательная, Vandeley называемая, робото-техническими разработками занимавшаяся и запустившая, совершенно недавно, совершенно случайно, новый проект Armstrong, с аугментациями для всех желающих.
Пришёл паренёк в эту компанию, получил направление, сдал все свои вещи, вместе с плеером с любимой музыкой и лёг на операцию, в надежде руку получить железную, для игры на гитаре приспособленную. Но вот незадача, недовольный подбором участников проекта господин Кейл, владелец той самой компании, выбросил плеер Чая в утиль, а плеер возьми, да и отскочи на операционный стол, прямо на грудь парня. Не успел Чай и слова молвить, как вшили в него вместо сердца плеер его, а руку заменили на протез для сборки мусора.
Но не отчаялся парень и пошёл всё равно к мечте своей, дорогую верной. На выходе встретили его роботы-инспекторы, дефект в виде плеера усмотревшие, а так как в контракте, чёрным по белому, написано, что дефекты все устранению подлежат, то набросились они на мальчишку всей толпой своей железной. И тут сердце Чая новое музыке в такт забилося, притянул ритм куражный к палке мусорной хлам окружной, гитару создав из него, и пошёл наш парень роботом окаянных ломать, да справедливость везде наводить. Один бы он не справился, поэтому в помощь ему пришла робо-кошка, гениальным техником-девушкой Мятой разработанная. Синхронизация у них... В смысле у Чая с кошкой... произошла и пошли они дальше вместе, по пути друзей новых встречая. А что дальше было - то спойлеры лютые, поэтому про геймплей надо бы рассказать теперь.
Собственно, идея игры максимально проста. Совместить слешер, попроще, чем Devil May Cry, но посложнее, чем Metal Gear Rising: Revengeance, с ритм-игрой. Из-за этого в начале динамика довольно сильно страдает, но чем дальше - тем более насыщенные бои нам подкидывают и тем меньше чувствуется недостаток динамичности. Бить надо в ритм, все комбо делать в ритм, уклоняться, блокировать и парировать тоже в ритм. Это довольно трудно, так как привычка мэшить кнопку, приобретённая в слешерах, не даёт нормально сосредоточиться, тем не менее игра достаточно лояльна к игроку и единственным наказанием, которое последует за удары не впопад, является снижение наносимого урона. Жить с этим вполне можно, остаётся только запомнить комбо, они здесь попроще, чем в DMC.
В бою можно призывать на помощь напарников, один для нанесения урона и поддержания цели в воздухе, другой ломает щиты, третий ослабляет врагов, давая возможность быстрее сбить им выносливость. Без этого тяжёлых и средних роботов будет невозможно подбросить, а воздушное комбо здесь довольно полезная вещь, так как позволяет легко избегать большинство атак. В умениях Чая есть даже совместные удары, что-то вроде партийных ультимейтов. На уровнях новые знакомые тоже полезны, они помогают открывать заблокированные пути, которые не редко оказываются секретными. По традиции, собрать большинство секретов получится только при повторном прохождении, благо реиграбельность у слешеров вообще и Hi-Fi Rush в частности довольно большая. За нахождение некоторых тайников можно даже секретную концовку открыть.
Возможно, звучит это всё сложно и страшно, особенно парирования в ритм, которыми нужно добивать некоторых врагов и даже боссов, но на деле игра оказывается чрезвычайно дружелюбной. Враги довольно быстро распадаются на шестерёнки (местная валюта, между прочим), чекпоинты растыканы буквально на каждом шагу, в том числе между фазами боссов; среди ультимативных способностей есть возможность восполнить здоровье, а хилки и батарейки для ульты выпадают довольно часто, не говоря о том, что их эффект можно усилить с помощью особых чипов, выполненных в виде медиаторов.
Единственное, за что вас будут штрафовать это смерти, поэтому, если вы нацелены на получение максимального ранга, то вам потребуется всего лишь не умирать, набирать много очков стиля и быстро проходить бои. Впрочем, в ритм, хотя бы чуть-чуть, попадать придётся так как две из трёх S гарантированно дадут вам желаемый ранг, только если третий параметр окажется не ниже A. За прохождение без получения урона, вы заработаете S со звездой, но заморачиваться на столь высокий рейтинг не имеет смысла, так как даже для достижений он не нужен.
Иными словами, это не просто идеальная ритм-игра, с которой стоит начинать знакомство с жанром, но и весьма неплохой слешер, с щадящими условиями, однако при этом обладающий всеми прелестями того же Devil May Cry. Без минусов, о которых вы прочтёте ниже, конечно, не обошлось, но это всё мелочи, по сравнению с достоинствами этого, совершенно неожиданно вышедшего, проекта. Однозначно изюм, 9/10
UPD. 14.03.2023: Done and done
Лучшие комментарии