Все игрыHi-Fi RushОтзывы
1210 135 747 232
Hi-Fi Rush

Рейтинг игры

4.5 970
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Hi-Fi Rush
Все отзывы к игре
14 июля
+2

Поп-панк, аниме и роботы

Вот есть у меня странная и нехорошая черта - если игру хвалят и рекомендуют из каждой щели, то в голове сразу начинает формироваться, зачастую ничем не обоснованная мысль, что на самом деле это очевидный перехайп и игра того не заслуживает. В основном поэтому (ну и еще из-за огромного бэклога и острой нехватки времени в целом) я стараюсь не трогать игры на релизе, а пробовать их уже через год-два-три, а то и позднее, когда можно будет подойти к игре с позиции своего уникального опыта, не держа в голове восторги или ругань блогеров и сми. Но вот с Hi-fi rush видимо все же я выждал недостаточно долго и с самого начала игры меня преследовал мерзонький голосок, подмечающий все детали, которые могли бы хоть кому-то не понравиться. Вот просто сидишь и пытаешься выцедить хотя бы что-то, что позволило бы по итогу сказать "Ну не знаю, что в этой игре такого, что прям претендент на игру года, опять на пустом месте хайп развели". И по началу голосок этот ликует: и постоянно обучение пихают вместо того чтобы дать уже подраться, и спецэффектов то слишком уж много, еще немного и эпилепсия случится, и герои то слишком простые, и анимешкой пахнет из каждой щели, и вообще, что за дурная концепция ритм слэшера, у меня и в обычных слэшерах то ничерта не получается, а тут еще и в бит попадать надо. Короче, не понимаю за что захвалили игру, это же странная мультяшная ерундистика.

А потом заходишь в игру с хорошим настроением, и бац, резко понимаешь, что без этого мерзонького голоска играть становится в разы приятнее. Для начала садишься, и запоминаешь пару комбо, а потом пытаешься освоить ритмику игры. Внезапно это выходит не так сложно как казалось в первый раз. Да, оценки все еще плавают на уровне B-C, но вот уже и A проскакивает, а вот тут даже S за попадание в ритм получилось взять, вау, я думал это невозможно. А как только почувствуешь ритм, так и все вокруг становится намного интереснее. И герои уже не кажутся раздражающе-простецкими, ты просто принимаешь то, что это особенность подачи, свои небольшие драмы у них у каждого имеются, у кого то даже драмы сюжетообразующего масштаба (а Корсика с её шотландским акцентом вообще мгновенно в себя влюбляет даже и без всякой драмы). И анимешность всего и вся не просто не бесит, а начинает нравиться, да настолько, что хочется взять и посмотреть какой-нибудь хороший легкий тайтл на пару вечеров (если что я не столько про основной визуальный стиль, сколько про инструменты выразительности, подход к персонажам, и в целом к нарративу). И сам стиль кстати начинает нравиться: он вроде бы и явно в деталях вдохновлен аниме, но сам по себе очень яркий, кричащий, стилизованный под печатный комикс с этими точечками в фонах. Ну и как же не сказать про музыку. Да, это не совсем мой жанр, все же тут больше именно поп-панк или поп-рок, не сказал бы чтобы было хоть что-то что я бы захотел себе в плейлист, но все же композиции у Nine inch nails тут весьма бодрые и запоминающиеся, прочая музыка очень хорошо справляется с функцией задавать боевой ритм и настроение, а когда врубили Prodigy я вообще ощутил экстаз, очень бы хотелось, чтобы была возможность и на остальных уровнях включать что-то настолько же бодрое и знакомое. Ну и да, в итоге вся концепция ритм-слэшера оказалась чем-то близким к гениальному. Плюс ко всему, геймдизайн здесь отменный: игра постоянно эволюционирует, подкидывая тебе новые механики и врагов посложнее. Местами правда я чувствовал жжение в области ниже поясницы, но потом вспоминал, что я вообще-то сам выбрал высокую сложность и это уж точно не проблема игры. Да и в итоге как оказалось игра не бросает в тебя ничего такого, с чем нельзя было бы справиться освоив механики чуть глубже, чем ты уже освоил. И вот это на самом деле что-то из детства, когда о сюжетах еще особенно не думали, просто кайфовали от игры, постоянно сталкиваясь с испытаниями, но не ныли, не бросали игру, а совершенствовались и проходили сложные моменты. Лично у меня такой экспириенс уже давно отошел куда-то в прошлое, но я на самом деле рад был снова его ощутить. Ах, да, жемчужина Hi-Fi Rush - боссы. Тут вообще без преувеличения великая работа. Каждый из боссов выполнен с ювелирным тщанием и с уникальной задумкой. Где-то это обычный бой, где-то исключительно парирование, где-то шоу-концерт, а где-то даже драться не приходится (но нарративно это подано очень классно и смешно, так что расстройства никакого не вызывает).

И что же в итоге? А в итоге, я понял что заставляло год назад всю прессу на перебой расхваливать Hi-Fi Rush, в итоге я понял, почему в мае этого года было обидно не только за Arkane, но и за Tango gameworks, я понял, что игры с аниме-привкусом это все таки вкусно и по вкусу, и по сути. Конечно, даже если затоптать в себе мерзонький голосок, оценивая игру объективно, все равно можно накопать ряд небольших, но досадных деталей. К примеру, третья стадия Кейла все же вышла неудачной, по какой-то причине музыка там (в кульминационной битве между прочим) пропадает почти полностью (ну точнее становится максимально невнятной), из-за чего кайф от битвы срезается и она даже становится на порядок сложнее (и душнее). Еще наверное, можно придраться к хаотичному обилию спецэффектов на экране, из-за чего иногда абсолютно теряешься и, что хуже, теряешь ритм. Ну и я уже сказал выше, что хотелось бы чуть больше известной и драйвовой музыки, хотя бы на подобие Invaders must die от Prodigy. Но вот так посидишь, посмотришь на эти докапывания, и как то даже неудобно становится их в серьез предъявлять. Все же не так уж много таких крутых игр, которые были бы сделаны настолько добротно и с любовью, где можно было бы и получить челлендж от геймплея, и расплыться в добродушной улыбке от сюжетных эпизодов. Здесь любой недочет на самом деле выглядит больше как милая неряшливость, добавляющая еще больше очков к харизме (так же как и в образе главного героя). Это проект для всех, для детей, для взрослых, для веселых, и для серьезных, для анимешников, и для панков (ну здесь может преувеличил для пышности оборота, но все же и им может зайдет). Да здесь даже для таких душнил как я в записках объясняют откуда на уровнях стрелки, указывающие путь к боссу. Так что да, играйте в Hi-Fi Rush, советуйте её, мир станет лучше, если здесь будет больше таких игр, это уж точно.

Классный стиль на грани аниме и поп-артаОтточенный до идеала ритм-слэшерХорошая музыкальная часть, отлично задающая ритм и настройУровень под Invaders must die - это просто вершина стиляИгра постоянно эволюционирует, заставляя игрока постоянно оттачивать свои умения и тактикиПростая и добродушная история про дружбу, мечту и борьбу с корпорациями (грустно-иронично в контексте судьбы разработчиков)Корсика с её акцентом = любовь любого взрослого мужчиныОтлично задизайненные боссы и битвы с нимиТаинственное исчезновение нормальной музыки в финальной стадии финального босса, делающее битву на порядок душнееХочется чтобы было больше уровней под что-то аналогичное Invaders must dieИногда через чур много спецэффектов и вспышек, отчего в бою можно потеряться

Лучшие комментарии