Возвращаемся с задания девятой сложности в Helldivers 2. Нервно молчим, кто-то сорвался на крик. С потолка неровно сползает чья-то рука. В руках у меня планшет, на нём нервными буквами набросан дневник моего товарища по команде. Передаю его вам:
@ПОШЁЛ С ПАЦАНАМИ ПОИГРАТЬ В HELLDIVERS II
@НА КАРТЕ НИ#@Я НЕ ВИДНО
@ОБЫЧНО СПОКОЙНЫЙ КОРЕШ НАЧИНАЕТ НЕРВНО РЖАТЬ И КИДАТЬСЯ СТРАТАГЕМАМИ
@ВТОРОЙ ХВАТАЕТ ОГНЕМЁТ И НАЧИНАЕТ РАСПРОСТРАНЯТЬ ДЕМОКРАТИЮ, СУДЯ ПО КРИКАМ
@Я ОБОРАЧИВАЮСЬ, А ТАМ ДВА ТИТАНА
@ТРЕТИЙ РАСПРЯМЛЯЕТ ЛАПКИ
@ПЯТЬ ПРОРЫВОВ ОДНОВРЕМЕННО
@НАЧИНАЮ НЕРВНО ХИХИКАТЬ
@УМЕР НОСИТЕЛЬ ОГНЕМЁТА
@ПЫТАЮСЬ ПОДНЯТЬ РЕЛЬСУ
@ПОДНЯЛСЯ ОГНЕМЁТ
@ТЕПЕРЬ ДЕМОКРАТИЮ РАСПРОСТРАНЯЮ Я
@БЕГУ ОТ ТИТАНОВ В СТОРОНУ ЗАДАНИЯ
@ПО ДОРОГЕ РАЗБРАСЫВАЮ СТРАТАГЕМЫ, ПОДКРЕПЛЕНИЯ И ГОВНО ИЗ ЖОПЫ
@ЗАКРЫЛИ ДВА ЗАДАНИЯ, ТИТАНОВ ТЕПЕРЬ ПЯТЬ
@ОДИН ОТДЕЛИЛСЯ ЧТОБЫ ПОДНЯТЬ КОДЫ
@ТИТАНОВ ТЕПЕРЬ СЕМЬ
@БЕЖИМ ЗАПУСКАТЬ РАКЕТУ
@ОТКИНУЛИ СТРАТАГЕМЫ
@ТИТАНОВ ТЕПЕРЬ ТРИ
@ЗАПУСТИЛИ РАКЕТУ
@ТИТАНОВ СНОВА СЕМЬ
@БЕЖИМ НА ЭВАКУАЦИЮ
@ОСТАЛОСЬ ДВЕ МИНУТЫ
@МИНУС ДВА ДЕСАНТНИКА, ПЛЮС ДВА ТИТАНА И НОЛЬ СТРАТАГЕМ
@ВОДИМ ВДВОЁМ ХОРОВОДЫ ВОКРУГ ТОЧКИ ЭВАКУАЦИИ
@ДРУГ ПОЖЕРТВОВАЛ СОБОЙ, ЧТОБЫ Я СМОГ УЛЕТЕТЬ
@ДЕСЯТЬ ИЗ ДЕВЯТИ, @#$ТЬ
Текст выше за авторством JustMK & technautist
А если серьезно... Погоняли тут с друзьями в Helldivers 2.
Играли кроссплеем: двое на PS5, двое на PC (Steam). Кроссплей работает просто: в меню "social" генерится цифровой "код друга" и сообщается адресату. Тот вбивает его в поиск — и вуаля! — друг уже в списке, независимо от платформы. Сегодня на удивление более-менее быстро сцепились в одну пати, хотя в воскресенье были проблемы с видимостью друг друга и приглашением.
Надо сказать, сиквел удался. Мало того, что он, перейдя в вид от третьего лица из изометрии, сохранил весь фан оригинала, так еще и накрутил сверху очень крутые атмосферу, динамику, драйв и механику стрельбы.
Шутка ли: игра теперь ощущается лучше любой игры по франшизе Starship Troopers, чьей вселенной вдохновлялась. И более того, она в разы круче подавляющего большинства кооперативных боевиков последних лет, Alien Fireteam Elite включительно. Последний смотрится на ее фоне очень скучным и блеклым. А все почему?
Во-первых, характерный черный юмор с огнем по своим, с натуральным вархаммеровским врубанием техники с орбиты в земную твердь и своеобразной механикой стрельбы\прицеливания, когда случайным огнем можно сбрить часть своего отряда, но это получается как-то по-хорошему смешно, нелепо и весело. Адский десант, судя по бэклору и сеттингу же собирают немного как попало, с придурью — и эта придурь здорово находит свое отражение в игровом процессе.
Во-вторых, густая атмосфера: жуки поначалу недурно так теснят даже на средней сложности. Стоит зазеваться, как вокруг образуется мрачное побоище с несколькими типами членистоногих. Отдельные способны убить буквально одним плевком: благо, вернуться на поле боя можно по одной из особых баффов-команд союзников, называющихся стратагемами. Сратагемы - это фишка серии: они позволяют вызывать подкрепления, экипировку, патроны, турели, боевую технику, авиаудары. Словом, это техногенная спецспособность+бафф в одном флаконе в виде военной поддержки со стороны флота Супер-Землян, присылаемая с орбиты. И это еще один элемент фана, когда не угадываешь с таймингом и в последнюю секунду наряешь на бок от почти в тебя прилетевшей капсулы с чьим-то вызванным оружием. Или вызываешь боезапас, но он приземляется куда-то на вершину небольшой скалы, откуда его сложно достать. И все просто потому что ты небрежно бросил маячок.
В-третьих, механика стрельбы. Оружие ощущается по-разному в руках, его по-разному ведет и прицел имеет характерные инертность и ведомость за положением тела. То, как пули прошибают тушки - это что-то с чем-то. Удовлетворяющий эффект достигается как за счет отдачи в руки, так и за счет того, с каким смаком отлетают кровища и куски жуков от попадания. Туда же взрывы: они сочные и задействуют физический движок, управляющий трупами, тонной всякой бутафории и окружения, включая траву, камни и прочие куски уровня. Это прям здорово. Порой творится такая вакханалия, что начинаешь невольно давить кривую довольную лыбу от плотности хаоса происходящего: куда-то летят трупы врагов, с неба в землю с утробным гулом втыкается подкрепление. Рядом строчит турель и случайно подрывает бочку, уносящую за собой как члена отряда, так и толпу жуков, заодно раскидывая чьи-то конечности, ящики, какие-то балки, оружие, куски земли и стройконструкции.
В-четвертых, игра подкидывает боевые задачи. И не какие-нибудь в духе "нажми кнопку — получишь результат, где на тебя тут же упадут с неба враги", а что-то поинтереснее. Например, "вместе настройте спутниковую тарелку", "вместе обезвредьте элементы и запустите накачку труб", и.т.д. В первой части вообще была мини-игра с обезвреживанием старых снарядов, где приходилось ходить с миноискателем, размахивая им аки хоккейной клюшкой — надеюсь, что и в этой части оно есть.
То есть, глобально, для решения местных задачек нужно чуток пошевелить мозгами, чтобы понять, как работает решение задачи и совместно ее решить: двое крутят, например, спутник и панель управления, двое других прикрывают их постоянно снующих рядом патрулей, среди которых могут затесаться вполне себе тяжелые противники. Даже задача по уничтожению яиц насекомых превращается в квест с пробами и ошибками по типу "вызвал авиаудар, тот прилетел криво и со всей дури влетел в соратника". И да, про патрули: систему тревоги из первой части я не заметил, но есть "прорывы жуков" и прочие случайные и размеченные события, провоцирующие набеги врагов. Не ощущается искусственным или раздражающим: просто часть игровой механики.
Но есть и пара мелких недостатков. У игры есть сезонный абонемент, дающий больше плюшек и возможность ввалить денег за местные донатные кредиты на косметику. Но pay-to-win и продажи геймплея в игре нет. Все честно. Прокачка очень похожа на оригинал: только теперь есть отдельно покупка нового оружия и внешнего вида, и отдельно - приобретение новых стратагем — способов взаимодействовать с полем боя.
Пока круто, мои 9 из 10, лучший кооп за последние несколько лет.
Лучшие комментарии