Все игрыHelheim HassleОтзывы
32 1 10 3
Helheim Hassle

Рейтинг игры

4.1 15
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Helheim Hassle

Отзывы

+1

Я давно знаком с предыдущей игрой сиих разработчиков, так что нынче могу уже позволить себе сделать Один довольно громогласный вывод: это классные ребята, которые делают настоящее ИНДИ. Со своим четко выверенным и легко узнаваемым визуальным стилем и атмосферой, а также крайне экзотическим геймплеем.

Первое особого смысла рассусоливать не вижу - просто констатируем факты: это интерактивный мультик для всей семьи с тоннами живописных диалогов и юмора. По-разному можно относиться ко всей этой болтовне и ни на секунду не затыкающим свой рот персонажам; можно не оказаться частью целевой аудитории и прочее…
Не сказать, чтобы я сам был каким-то лютым фанатом местной эстетики, но какие-то минимальные 10-15% шуток мысленно умиляют, или улыбают, либо удивляют неожиданными отсылками на какие-то нишевые культурные истории. Сюжеты, в конце концов, у этих разработчиков постоянно завязаны на религии и зачастую довольно занятно (в своей дурацкой манере) деконструируют всякие очень интересные штуки.

Геймплейно… Вообще, у меня, скажем так, много вопросов есть к игре Helheim Hassle: чем вдохновлялись разработчики при создании концепции репитативного расчленения бедного мальчика для решения головоломок как таковой; почему эта концепция кажется им привлекательной эстетически, и все в таком духе. По итогу становится понятно. что вся эта хренатень с расчленением была придумана ради смешной сценки с Мимиром в конце игры, но... Не кажется ли вам странным такой расклад?
Впрочем, несмотря на многие вопросы, игра эта запоминается необычностью в ОЧЕНЬ многих аспектах - не только фактом расчленения бедного мальчика.

Глобально - это как бы метроидвания без боёвки, но с отрытым миром; с чётким разделением на диалоговые и головоломочные секции. И ощущаются они, к сожалению, как абстрактные пазлы из гуглплея, нежели как что-то крутое, нарративно обоснованное и вписанное в мир игры. Безусловно, по сюжету этот момент высмеивается сценаристами, но как бы, лучше от этого не становится) От того, что разработчики сами знают, как вычурно и неуместно выглядит обстановка местных секций с головоломками.

Пазлы как таковые - лёгкие и очень похожие друг на друга. Разные уровни хоть и пытаются преподносить какие-то новые механики, но по большому счету, решил одну головолимку - решил все. И весь нюанс, почему игра так долго проходится:
- неочевидная физика (можно битый час сидеть и даже не подозревать, что нога с пришитой рукой прыгают выше, чем нога с пришитой ногой; при этом вся суть головоломки - конкретно в том, чтобы нащупать нужную комбинацию частей тела, которая умеет прыгать достаточно высоко (условно));
- медленные скорости передвижения у некоторых частей тела;
- ну и управление, конечно. Оно совершенно ужасно.
Мануальный сэмьюэль (предыдущая игра разрабов) со всей своей экстравагантной задумкой и необычным управлением ощущался ИММЕРСИВНЫМ - ты понимал, что жмешь настолько несуразные кнопки, потому что управляешь ОЧЕНЬ необычным персонажем. А несуразные кнопки из Хельхейм Хассла ощущаются не иммерсивными, а… Случайным нагромождением максимально контринтуитивных клавиш, КОТОРЫЕ ЕЩЕ И НЕЛЬЗЯ НАСТРАИВАТЬ ПОД СЕБЯ В НАСТРОЙКАХ. ПАПА НЕДОВОЛЕН, ДИЗЛАЙКККККККККККК!

Так что для меня Helheim Hassle - это в первую очередь мультик с интересным сюжетом, а не игра - и такое, мне кажется, впервые со мной приключилось в принципе. Чтобы в игре меня удерживали не головоломки как таковые, а именно сюжет, ради доступа к которому мне уже через силу "приходилось" решать нудные головоломки. Обычно - если головоломки нудные, то по нарастающей сюжет будет вызывать ЕЩЁ меньше интереса, чем сам геймплей… Но не в этом случае!  

СюжетПаззлы