Непредвиденные последствия
Half - Life 2: Episode Two (шутер от первого лица; Windows, Mac OS X, Linux, PlayStation 3, XBOX 360; Valve; 2007; США) - эпизод, который умудряется получиться в два раза лучше, чем первый - тут и сеттинг и сюжет более интересные, тут и в плане геймплея одни из лучших моментов во всей серии. Единственное, что меня расстраивает в игре - это то, что она заканчивается, и Габен до сих пор не соизволил дать нам полноценное продолжение сюжета - не приквел, не сливы от Марка Лэйдлоу, а именно полноценную игру - но это уже притча во языцех
В плане графики тут все красиво - тут и освещение отличное и атмосферное, и локации для такого, будем честны, староватого движка, как Source, выглядят великолепно, работает все отлично, особенно поражают местные открытые пространства - да, тут мир не бесшовный, да, в плане размера с всякими песочницами тоже игра не сравнится. Но все равно исследовать пространства интересно, особенно находить местные хитроумно скрытые тайники с припасами. И все это выглядит живо, а не как пустое поле, да и движок с его физикой идет на пользу игре - со всем этим, как всегда, можно взаимодействовать, бросаться бочками взрывающимися, блокировать выстрелы бочками и ящиками, ну и так далее
Сюжет же продолжается сразу после взрыва цитадели, уже, само собой, за пределами Сити - 17, в Белой Роще и ее окресностях. Так что в основном мы путешествуем по природе, шахтерскому городку, домикам и гостинице загородной, ну и в самих шахтах. Главные герои же, само собой, спаслись, и обошлись легким испугом от взрывной волны. Однако, теперь их цель - добраться до базы повстанцев в Белой Роще, параллельно спастись самим и саму базу, дабы запустить ракету и остановить открытие портала для комбайнов, дабы не случилось куда более жестокое столкновение с космической империей и истреблением человечества за считанные минуты. Однако, само собой, тут мы столкнемся с кучей препятствий, а Аликс даже окажется на волоске от смерти чуть ли не в самом начале. Ну и нельзя не упомянуть концовку - вот ТАКИМИ клиффхэнгерами заканчивать просто нельзя, это просто жестоко, особенно учитывая то, что мы по сей день не увидили полноценного продолжения этой захватывающей истории. Да, она великолепна, но жестока
В плане же геймплея тут мы видим одни из самых захватывающих и крутых моментов - тут и своеобразный Tower Defence в начале, с шахтой и муравьиными львами, и в конце, с базой повстанцев и открытым пространством, где надо учитывать короткие пути, расположение пунктов с здоровьем и бомбами для Страйдеров, и поставлены эти моменты прямо эпически, причем без кат - сцен, вся атмосфера создается через диалоги персонажей, через диалоги, через музыку (которая тут одна из самых крутых во всей франшизе, и она хорошо реагирует на ситуации). Тут даже будет немного хоррора с побегом от муравьиного стража, которого нельзя убить - и этот отрывок дичайше напряженный. В остальном же - все так же. Оружие - то же. Враг - только пара новых, а именно - токсичные муравьиные львы, плюющиеся ядом, стражи, которые не плюются, но при "бадании" наносят этот тип урона, и Охотники - трехногие тварины, с которыми достаточно просто расправляться поначалу, но вот во время осады базы в конце нервишек они попортили мне. Да, это тоже мало, но все же лучше, чем в первом эпизоде, да и моменты и ситуации компенсируют
Так что, на данный момент, это шикарное многоточие (или же все же точка?) в истории Гордона Фримена, которое получилось на уровне второй части, а возможно, даже немного получше
Лучшие комментарии