Небольшая игрушка, выстроенная ради центральной механики. Истории нет, персонажей два, оба не ощутимы в присутствии. Главная "сюжетная" задача – вырастить звездное растение. Начинает оно с ≈5 метров, должно закончить на 2.000. На главном стебле есть невыросшие почки, которые можно мгновенно вырастить в длинные побеги. Направишь рост в летающий остров с зеленым соком – накормишь и вырастишь главный стебель. Вся игровая локация состоит из мелких летающих и пары главных островов, служащих как отметка этапа. По воздуху лазать нельзя, платформер выстраивается из десятков ростков. Выткется целая сеть для лазания. Можно сказать, идет процедурная генерация самой игры. Все по заветам создателя Starfield
В центре всего находится механика лазания. Хватайся одной рукой, подними себя, хватайся другой, подними себя снова, вернись к шагу 1. Система простая и оттого гибкая. За счет универсальности можно лазать по стенам любой отвесности и даже потолкам. «Видите гору? Вы можете на нее залезть.» Немножко надо вращать камеру для идеальной перспективы, в остальном все просто. Выносливости нет, угроз тоже. Надо только правильно себя направлять через грани скал
Управлять главным персонажем, роботом по имени Б.А.Д, мало приятно. Перемещение на ногах одутловатое. Он движется словно пьяница, инерция постоянно заносит. Б.А.Д. всегда хочет смотреть вперед камеры, так что им не поводишь нормально. Прыжок слабый, а ноги дергаются как дешевые пружинки. Вся анимация явно процедурная, не имеет прикрас. Главная задача для нее – закрепить конечности на плечах/тазе и ближайшей земле. Работа выполняется, играется в целом приемлемо
Есть рюкзак с местом для запасного инструмента. Ромашюты позволяют моментально прервать падение и безопасно приземлиться, ещё можно спланировать на новый росток. Они тратятся, новый надо подбирать на точках спавна. Такая условная невозобновляемость заставляет ценить ресурс в каждом лазе, и как результат возникает неудобство из-за страха потерять цветок. Не совсем удобно. Ближе к финалу появится лист-планер, но использовать его незачем. Падение он прерывает не так надежно, далеко на нем планировать некуда. Лучшее использование – спуститься вниз, чем не стоит заниматься
Дополнительная задача - собрать 100 кристаллов. Число большое, мир маленький, значит встречаться они будут постоянно. Сбор вполне комфортный, но последний искать было нервно. Постепенно эти кристаллы буду заряжать доп. способность – реактивный ранец. Начальная стадия бесполезна, вторая слегка выручает, предпоследняя помогает залетать на скалы, а финальная натурально делает из нас Супермена. Лазанье простое и прямолинейное, так что под конец вполне надоедает. Нужен новый способ развлечь себя, вот и введен ранец
Графика нормальная, но слишком простая. Стиль лоу-поли дает легкую сказочность, но ей не за что зацепиться. Животные из фигур сделаны, грибы тоже, просто и дешево. Фактура материалов не отличима, нет разницы между металлом и почвой. Все чувствуется пластиковым и дешевым
Запустил сиквел, Grow Up, и был сбит с ног за 5 минут. Графика за год разработки улучшилась значительно, обещается более-менее рабочее повествование, а Б.А.Д. нормально двигается. Оригинал стал казаться первичным прототипом. Наверняка он правда создавался для проверки идеи лазания, и в поддержку состряпали идею с выращиванием. Игра короткая, надоесть не успеет. Выбивание достижений было внезапно простым, наверняка благодаря режиму Супермена
Похвально
P.S. Разок была проблема. Росткам нельзя втыкаться в острова рядом с важными местами. Пустил один росток в верхнюю часть острова с чекпоинтом, а он стал вилять и заблокировал чекпоинт. В игре их 8, лишение одного означает постоянный бэктрекинг. Не было бы системы - не было бы проблем